Один из важнейших компонентов ДВС, без которого не возможна его работа – система смазки двигателя. Она обеспечивает, комплексную защиту узлов механизма от быстрой выработки, в частности:
- Оптимальный для работы уровень трения деталей;
- Охлаждение и защиту от коррозии основных компонентов двигателя;
- Поглощение остаточных продуктов горения.
От того насколько качественный, и подходящий для конкретного двигателя смазочный состав используется, а также от того насколько исправно работают компоненты системы будет зависеть:
- Срок службы двигателя;
- Простота запуска привода;
- Количество затрат на поддержание работы мотора;
- Концентрация опасных веществ в выхлопных газах.
Система смазки дизельного двигателя, также, как и бензинового состоит из:
- Поддона картера, где находится запас масла;
- Шестерёнчатого насоса, приводимого в действие коленчатым, распределительным или дополнительным приводным валом, отвечающий за поддержание циркуляции смазки;
- Фильтров, абсорбирующих попадающие в состав продукты горения и другие мелкодисперсные посторонние включения;
- Индикаторов давления и температуры масла;
- Радиатора, где происходит охлаждение смазочного состава.
В процессе перемещения масла по каналам системы, оно достигает всех конструктивных элементов ДВС, где требуется его наличие – подшипников коленвала, опор распредвала, поршневых пальцев, цилиндра и т.д. При этом в некоторых случаях используется направленное перераспределение, а к менее важным компонентам смазка поступает самотеком, и после, точно так же стекает в поддон картера.
Система смазки двигателя в погрузчиках – основные поломки и их признаки
Что касается неисправностей смазочной системы двигателя, то большинство из них просто локализируються, но, если не сделать этого вовремя, незначительные неполадки могут стать причиной гораздо более серьезных проблем. Итак, если не учитывать низкий уровень масла, то опасаться стоит следующих моментов:
- Естественного, или спровоцированного нарушением правил эксплуатации износа масляного насоса, а также появления изъянов в его прокладке;
- Ненадёжной фиксации или засорения маслофильтра;
- Поломки датчика давления масла;
- Неполадок в работе кривошипно-шатунного механизма или ГРМ;
- Заклинивания редукционного клапана.
Спровоцировать вышеперечисленные неполадки можно если:
- Не соблюдать рекомендации производителей касательно марки масла;
- Пренебрегать периодическим ТО, обязательно включающем в себя замену как смазочного состава, так и фильтров или проводить эти работы, не имея достаточной квалификации;
- Вовремя не купить новые компоненты системы, если старые уже отработали свой ресурс и не подлежат ремонту.
Первые сигналы о неисправностях, такого узла как система смазки погрузчика (
https://www.mixtcar.ru/sistema-smazki/) – низкое давление или повышенный расход масла. В первом случае о проблеме сообщит индикатор на приборной панели и, если лампочка загорится, значит до выяснения причины появления сигнала использовать погрузчик не стоит. Точно так же можно оценить уровень расхода масла, если конечно электронное отслеживание данного параметра предусмотрено конструкцией конкретной модели спецтехники. В самых продвинутых вариантах погрузчиков, такие индикаторы не просто сообщают об опасном снижении концентрации смазки в системе, но и автоматически останавливают привод, если это случилось. В противном случае, можно «по старинке» использовать специальный щуп.