ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+22°
главная новость Тольятти
93,32  нефть 87,87
€ 99,65  золото 2318,1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще



Новости партнеров

29.05.2017 14:14

Обзор отечественного рынка автомобильной резины на середину 2017 года


Зачастую отечественные производители авторезины не спешат раскрывать подробности, отражающие реальное состояние российского отраслевого рынка: мало кто предоставляет собственные аналитические данные или озвучивает сумы ожидаемых доходов от торговли. Однако официальные представители Michelin и Cordiant все же решили нарушить устоявшуюся традицию и рассказали о некоторых особенностях ведения этого вида деятельности в России.
Как известно, на сегодняшний день в стране отмечается существенное падение уровня продаж новых авто, тем не менее на рынке авторезины результаты указывают на стабильное увеличение оборота: за прошлый год на территории РФ было продано свыше 35 миллионов покрышек, предназначенных для использования на легковых и грузовых авто, а также на транспорте коммерческого назначения (LCV).
 
Источники из АО «Кордиант» отмечают, что в 2016 году уровень продаж новых легковых машин снизился на 12% (в сравнении с результатами предыдущего отчетного периода). Впрочем, это ни для кого не было неожиданным сюрпризом – среди российских потребителей на протяжении длительного времени фиксируется явное снижение платежеспособного спроса. В прогнозах экспертов компании на текущий отчетный период отмечается возможное увеличение уровня продаж новых легковых машин на 5% (в сравнении с 2016 годом). Также специалисты допускают незначительное увеличение объемов рынка авто, бывших в эксплуатации (5,81 против 5,23 миллиона).
 
Отмечается, что это основные показатели, способные дать ощутимый толчок к увеличению рынка легковых покрышек. В нынешнем отчетном периоде эксперты ожидают зафиксировать прирост в 7% (28,6 миллиона шин против 26,7 миллиона). Серьезное влияние на отрасль также оказывает отложенный спрос: многие транспортные средства, возраст которых уже достиг 4-6 лет, уже нуждаются в замене покрышек. Это значит, что в текущем году их можно ждать в салонах по продаже автошин.
 
При этом на рынке сохраняется тенденция перехода потребительского спроса от сегмента высококачественной продукции премиального уровня к более доступным покрышкам – в общем объеме продаж на долю этого сегмента приходится 65%. В 2016 году лидирующие позиции на розничном рынке автомобильной резины завоевал Cordiant – отличные эксплуатационные свойства и внушительная продуктовая линейка обеспечили компании 8,7 %. Следом за ней идут Nordman, Бриджстоун и Nokian с показателями 8,1 %, 7,8 % и 7,1 % соответственно.
 
В прошлом году на отечественном рынке грузовых автомобилей объем продаж техники на 4% превысил аналогичный показатель 2015 года. Безусловно, это соответствующим образом отразилось на рынке авторезины.
 
Переломным моментом в жизни шинного рынка стал переход в 2015 году под контроль Минпромторга. Прежде отрасль пребывала в подчинении у Министерства энергетики. Столь существенные изменения создали благоприятные условия для дальнейшего развития. Так, достигнуты серьезные успехи в защите рынка от недобросовестной конкуренции китайских производителей, введены таможенные пошлины на грузовые ЦМК шины. Для отдельных брендов ставки варьируются в пределах 14,8 - 35,4 %.
В 2016 году рынок грузовых цельнометаллокордных покрышек увеличился на 13%. Этому способствовал существенный прирост объема рынка грузового автотранспорта. Также немалое влияние оказал отложенный спрос, возникший вследствие стабилизации курса национальной валюты и снижения объемов недорогой китайской продукции.
 
Демонстрируя динамичное и стремительное наращивание темпов производства, компания «Кордиант» заняла на рынке лидирующие позиции (прирост составил 56%). При этом модель Cordiant Professional, обладающая отличными эксплуатационными и экономичными характеристиками, заняла на рынке грузовых ЦМК покрышек второе место, охватив почти 20% рынка.
 
Специалисты считают, что в нынешнем году рынок грузовых цельнометаллокордных покрышек продолжит тенденцию роста, достигнув объема в 3,64 миллиона единиц. Подобные прогнозы, прежде всего, базируются на стремительном росте продаж грузового транспорта преимущественно среднеценового сегмента. Ожидается, что в сложившихся условиях между производителями значительно обострится конкурентная борьба.
 
Ввоз шинной продукции зарубежного производства в 2016 году снизился на 8%. В настоящее время основная доля импортируемых шин приходится на товары производителей, не адаптировавших свои покрышки под отечественные условия эксплуатации.
 
Грузовые цельнометаллокордные шины преимущественно ввозились на территорию РФ из Китая, однако после введения антидемпинговых пошлин снижение доли импорта продолжилось, при этом общий объем импорта уменьшился на 4%. Как отмечают специалисты АО «Кордиант», современного покупателя интересуют покрышки, специфика которых рассчитана на использование в российских условиях (с учетом состояния дорог, частых перегрузов и прочего).
 
Эксперты «Мишлен» российский рынок рассматривают с позиции удобной площадки для развития. Согласно внутренним оценкам компании, емкость отечественного рынка грузовых шин составляет 5,8 миллиона единиц, основная часть из которых приходится на покрышки радиального типа. По мнению представителя Michelin Михаила Журавлева, именно «радиализация» является в данном сегменте одним из ключевых движущих факторов. «После двух лет стремительного снижения, спровоцированного кризисной ситуацией в экономике страны, рынок начал постепенно восстанавливаться. Уровень покупок существенно вырос. Мы считаем, что к 2019 году сегмент грузовых радиальных шин разрастется до 400 тысяч единиц. В среднем за четыре года прирост может составить 19%», — уточнил Журавлев.
 
В таких условиях французский производитель обретает массу перспектив для дальнейшего роста. При этом Michelin планирует собственным объемом продаж перекрыть динамику рынка. В сегменте грузовых шин компания нацелена на освоение трех основных направлений: внедрение фирменных инновационных решений, клиентоориентированность, высокий уровень сервисного обслуживания.
 
Что касается внутриотраслевого взаимодействия, то в 2017 году шинные компании намерены продолжить сотрудничество с таможенными службами и Минпромторгом с целью совместного поиска решений для ряда важных задач: введение оптимальных таможенных тарифов, препятствие ввозу шин категории б/у, достижение соответствующего уровня технического оснащения, обеспечение возможности защиты интересов отечественных компаний на экспортных рынках. Помимо этого, немаловажное значение уделяется разработке программы по утилизации отработанных покрышек на территории РФ. На сегодняшний день это одна из наиболее актуальных проблем, поскольку пока переработке подвергаются лишь 10% всей изношенной авторезины, весь остальной объём просто лежит на свалках.
 
 
Просмотров: 1513
вернуться 

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 154

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+


Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet