Если вы, решились на открытие собственного магазина, определились с его профилем и у вас подобрано соответствующее помещение, то сейчас самое время заняться проектированием торгового зала.
В рамках современного предприятия, грамотное распределение рабочей зоны магазина играет важную роль в развитии бизнеса, которую трудно переоценить. В супермаркете, с тщательно продуманной системой планировки и удобным
торговым оборудованием, посетители будут легко ориентироваться, находить и покупать необходимую им продукцию, тем самым увеличивая товарооборот. Правильно выстроенная топология, дает возможность превратить помещение в удобное для шопинга пространство и обеспечить решение следующих задач
Определение формы торгового зала. Как утверждают
эксперты по торговому оборудованию из компании «ВистаПлюс» (vistaplus.ru), наиболее функциональными являются площади прямоугольной (квадратной) или округлой формы всего зала или отдельных его секций. На таких пространствах удобно размещать торговое оборудование для магазина, регулировать поток покупателей, выкладывать товар.
Выбор места центрального входа Оптимальным вариантом будет организация входа в правой стороне здания. Такой решение основывается на неконтролируемом движении людей в направлении против часовой стрелки. Многие люди, имеют правые ведущие рабочие органы: руку, ногу и глаз, именно ими они осуществляют все свои действия. Этими физиологическими особенностями человека объясняется тот факт, что из двух расположенных друг против друга полок с одинаковым товаром, всегда быстрее опустошается правая.
После завершения первых основных этапов планировки нужно произвести зонирование, подобрать и расставить торговое оборудование, которое позволит акцентировать внимание людей на товаре и предоставит к нему свободный доступ.
Только комплексный подход к проектированию, с учетом всех факторов, влияющих на показатели продаж, позволит добиться главной цели бизнеса — получения прибыли. Эргономичное расположение секций, расстановка оборудования, выкладка ассортимента, организация потока покупателей повысят пропускную способность предприятия торговли и увеличат его товарооборот.