Были времена, когда импортная продукция считалась показателем качества и надежности, в то время как отечественный текстиль воспринимался, как неравноценная замена дефицитным зарубежным изделиям. Некоторые и по сей день, несмотря на бурное развитие текстильной промышленности в России, по привычке продолжают считать это утверждение верным. А, между тем, расстановка сил существенно изменилась, и доказательством тому является высокая посещаемость отечественных текстильных ярмарок, что говорит о способности российского текстиля конкурировать с продукцией из-за рубежа.
В нашей стране, особенно в некоторых, традиционно текстильных регионах, высочайший уровень конкуренции между ткацкими и швейными фабриками, что значительно повлияло на повышение уровня качества. Так,
постельное белье от производителя в Москве только в том случае будет конкурентоспособным, если будет соответствовать всем строгим требованиям современных покупателей. А им есть, из чего выбрать! Не будет качества и доступных цен, не будет продаж. Поэтому производители заинтересованы в том, чтобы обеспечивать оптимальное сочетание практичности и стоимости.
Еще один аргумент – высокие производственные обороты за счет обновленного оборудования. Это привлекает крупных оптовых покупателей, в которых заинтересованы продавцы. Соответственно, продажа товара оптовыми партиями позволяет снизить наценки до минимума, что выгодно отечественному потребителю. Наконец, транспортные расходы внутри страны всегда ниже, чем ввоз товара из-за рубежа, который требует еще и таможенных расходов. Резюмируя, можно выделить следующие причины конкурентоспособности отечественной текстильной продукции перед зарубежной: