Каток опорный представляет собой важную составляющую ходовой системы различного гусеничного транспорта. Именно
опорный каток принимает на себя основную нагрузку при движении подобной техники. Они также используются для передачи силы веса через гусеницы на опорную поверхность через грунт, принимая вес техники эти детали способны его равномерно распределять по всему гусеничному механизму и тем самым они выполняют функцию уменьшения сопротивления при движении гусеничного транспорта.
Источнк изображения: www.textron-chel.ru Практически во всех образцах гусеничной техники присутствуют опорные катки. Наличие такой детали, является особенно полезным в тех случаях, когда техника используется в непростых ландшафтных условиях на не очень ровном грунте. Именно благодаря тому, что опорные катки будут равномерно распределять всю весовую нагрузку, машина будет очень сбалансированной и устойчивой.
Также благодаря таким деталям не происходит очень частое проскальзывание башмаков, что может привести к более высокой устойчивости техники на различных поверхностях. Безусловно на устойчивость влияет еще и ширина гусениц. Но именно катки при разрыве траков гусеницы не позволяют им полностью соскочить.
На сегодняшний день производители выпускают три разновидности опорных катков, которые отличаются между собой по конструкции и особенностям выполнения тех или иных функций: