Маркетологам известно, что удерживать клиентов в несколько раз дешевле, чем привлекать новых. Современные программные обеспечения позволяют повысить качество обслуживания и уменьшают количество отказов от постоянного обслуживания. Можно выделить 5 основных причин, по которым парикмахерские должны пересмотреть организационную часть работы и внедрить CRM.
1. Улучшение организации работы персонала
Встроенный онлайн-ежедневник позволяет быстро записывать клиентов на услуги. Он помогает правильно организовать график работы всех специалистов. Ко всем записям автоматически прикрепляются карточки клиентов, что обеспечивает мгновенный доступ к хронологии отношений и определения предпочтений каждого посетителя.
Интерактивный календарь исключает любые ошибки в расписании, на каждого клиента выделен необходимый промежуток времени. Удаленный доступ к журналу позволяет вносить изменения через Интернет в любом месте. Автоматическая смс-рассылка напоминает клиентам о запланированной встречи.
2. Оптимизация отношений с клиентами
Продажи будут полностью автоматизированы. Все данные о клиенте сохраняются автоматически, что позволяет проследить взаимоотношения с ним или передать контакты другому менеджеру. В карточку можно вносить любые данные: дни рождения, любимых мастеров, предпочтения и т.д.
Работа с посетителями будет персонифицирована – информация о среднем чеке, гендерных предпочтений, популярности услуг позволяют:
-
правильно сформировать список для эффективной рассылки или обзвона;
-
составлять индивидуальные предложения с учетом ранее используемых услуг;
-
сообщать об акциях на услуги тем, кто ранее ее воспользовался;
-
оценить затраты на привлечение клиентов и правильно организовать маркетинговые мероприятия.
3. Адекватная оценка работы сотрудников
Руководитель может оценивать KPI менеджеров и вносить корректировки в работу сотрудников. Обслуживание становиться более клиентоориентированным.
На каждого сотрудника заводится отдельная карточка. В ней устанавливаются норма по обслуживанию, которую в любой момент можно оценить в процентном отношении. Все данные доступны не только руководителю, но и работникам. Создается соперничество между сотрудниками, что ускоряет достижение поставленных целей.
Информация позволяет фиксировать слабые и сильные места, указывает на недоработки. Будут определены работники с низкой производительностью.
4. Автоматизация бизнесс-процессов
CRM работает круглосуточно и выполняет всю рутинную работу: рассылает уведомления, принимает сообщения, напоминает о датах, ставит задачи. Достаточно настроить автосценарий, чтобы дальнейшие бизнес-процессы выполняла система. Администратор и сотрудник будет получать автоматические напоминания о совершении определенных действий. Основным преимуществом будет исключение ошибок из-за человеческого фактора. Каждый клиент получит необходимую долю внимания и останется доволен.
5. Контроль работы салона
Информация предоставляется в удобной форме, что позволяет контролировать работу с каждым клиентом. Формирование отчетов происходит в режиме реального времени. Отпадает любая необходимость сводить данные в Exсel. Будет определена категория наиболее прибыльных клиентов, количество обслуживаемых человек и зарезервированных мест. Данные позволяют выявить узкие места и ликвидировать ряд ошибок.
Постановка цели мотивирует и позволяет делать адекватные прогнозы по прибыли в будущем.
Количество отчетов не ограничено. Для их формирования разработан простой конструктор, выводящий информацию по требуемому запросу.
Анализ предоставляемых услуг позволяет определить наиболее популярные и прибыльные. Работа с посетителями становиться персонифицированной, а перечень предлагаемых услуг оптимизируется.
Заключение
Специалисты рекомендуют выбирать отечественные продукты CRM из-за колебаний курса – внедрение может обойтись дороже, чем запланировано. Работа с «1С» значительно упрощает внедрение и позволит сэкономить до 50%. Программное обеспечение является инструментом, с которым необходимо правильно работать. Следует понимать, что CRM-система не приведет к увеличению продаж без активной работы администрации и сотрудников.
В статье используется информация из сайта
https://beautyprosoftware.com/ru/.