Начать стоит с того, что профессии “маркетолог”, как таковой, не существует. Компании, где есть такая должность, скорее всего пытаются просто отвечать современным вызовам, но пока что робко и неумело. На сегодняшний день маркетинг решает целую массу задач. Потому разнообразные
курсы интернет-маркетинга предопределяют множество направлений, совершенно не похожих друг на друга, но преследующих общую цель.
В общих чертах, среднестатистическое предприятие можно разделить на три ветки: техническую, финансовую и маркетинговую. Первые трудятся над предоставлением услуг, производством и реализацией товаров, вторые над подсчетом доходов и расходов.
Последним нужно сделать так, чтобы техническим специалистам было для кого производить и кому продавать, а финансистам — что считать.
Потому маркетинговый отдел стоит у истоков процедуры привлечения клиентов. Для этого существует ряд мероприятий:
Ни одной из этих целей не соответствует какая-то одна должность. Проделать эти шаги можно лишь путем совместных усилий нескольких специалистов.
Трафик-менеджмент включает в себя рекламу в соцсетях и работу с сервисами Yandex Direct, Google AdWords. Специалисты этой отрасли должна превратить клики в клиентов. Качество рекламы должно быть на высочайшем уровне, потому что история пока не знает ни одну компанию, которая стала всемирно известной благодаря тому, что на их интернет рекламу “накликали” пользователи.
Поговаривают, что миллионные продажи лучше помогают на пути к высотам. Потому курсы контекстной рекламы — это то самое место, куда должен отправить своих “маркетологов” каждый уважающий себя бизнесмен.
Интернет-продвижение лежит на плечах SEO-специалиста, копирайтера, дизайнера. Они должны сделать так, чтобы сайт был на верхних строчках поисковиков. Для этого нужен грамотный и уникальный текстовый и визуальный контент, правильно составленное семантическое ядро, ссылочный профиль и множество других факторов. Поисковик — это самая первая дверь, через которую войдут клиенты.
Контент-менеджмент можно напрямую связать с репутацией и зарождением бренда. Современной компании нужен стиль, неповторимый почерк общения с клиентами. Благо,
курсы копирайтинга не диковинка в наше время, а отдача от них может стать первыми штрихами на пути к узнаваемости лица будущего бренда.
Управление репутацией и создание бренда часто считают синонимами. Становление марки представляет собой некую персонификацию компании, ответ на вопрос о том, кем она должна стать для пользователя: другом, советчиком, партнером или даже подстрекателем. Иными словами, придать бизнесу человеческий облик.
Задача управления репутацией — это следить за тем, чтобы этот самый человек не сделал глупостей и вел себя согласно определенному стилю. Это осуществляется при помощи общения с целевой аудиторией в социальных сетях, общественной активностью, партнерскими программами. Внедряют подобные процессы SMM-специалисты, пиарщики и ивент-менеджеры.
Современный маркетинг — это механизм, в едином ритме которого работают разноплановые специалисты. Данное направление требует синергии технических знаний и креатива, понимания психологии целевой аудитории и ее насущных проблем, которые решит компания.