Рекламные вывески были востребованы во все времена. Они принимали разнообразные формы, подстраивались под требования и возможности своего времени, но суть оставалась неизменной. Привлекать клиентов в лавки и таверны, магазинчики и рестораны, клубы и торговые центры.
Первые известные человечеству рекламные вывески появились ещё в Древней Греции. Вывески того времени сохранились до наших дней в двух вариантах: мраморные рельефы вывесочного характера и их аналоги, созданные с помощью живописи. На раскопках города Помпея, погребенного под пеплом, обнаружили мраморный рельеф, очевидно выполнявший функции вывески. На нем изображен красивый юноша, ремесленник-златокузнец, сидящий перед наковальней, он бьет молотом по полоске металла, лежащей перед ним, фоновая обстановка мастерской передана до мельчайших деталей. Исследователи не сомневаются, что этот рельеф служил рекламой ювелирной мастерской того времени.
Некоторые вывески периода Античности напоминали современные комиксы, другие изображали фирменный знак и сопровождались хвалебными надписями. В Средневековье ситуация изменилась: большая часть населения не была обучена грамоте, и в качестве вывески стали использовать изображения предметов труда или готовых изделий. Сапог для сапожника, жернова и колосья для мельника и так далее.
Позже, в эпоху Ренессанса и с расцветом торговли вывески преобразились, к их созданию стали привлекать известных художников и скульпторов.
Изобретение И. Гуттенбергом печатного станка привело к появлению и распространению печатных вывесок по Европе всего за полвека.
Рекламные вывески с подсветкой появились после изобретения газового освещения в Европе в середине XIX века, в начале ХХ стали использовать электрические лампы и стеклянные неоновые трубки. Реклама с подсветкой – это один из самых востребованных видов: световые короба,
тонкие световые панели, световые объемные буквы являются продолжением рекламного искусства того времени.
На территории России функцию вывесок долгое время выполняли лубочные картинки, развлекательные и юмористические. В конце XIX века из заменили шрифтовые композиции. В советское время место картинок заняли печатные плакаты, большая часть которых была придумана по гос. заказу В. Маяковским и А. Родченко.
В наши дни востребованными остаются и шрифтовые, и знаковые, и световые вывески. Новые технологии печати и подсветки совершенствуются, а идеи и предназначение вывесок остаются прежними.