Сегодня в Москве работает несколько сотен мебельных интернет-магазинов. Но по-настоящему успешными являются, в лучшем случае, несколько десятков из них. И руководитель интернет-магазина Мебельный остров, относящегося именно к этой категории, согласился поделиться с нами своими секретами успеха.
Алексей Геннадьевич, здравствуйте. Давно ли вы открыли свой интернет-магазин? Здравствуйте. Мы открылись чуть более десяти лет назад. По мировым меркам, мы еще очень молоды, но в сравнении с другими российскими фирмами, Мебельный остров – настоящий долгожитель. Просто в России срок жизни среднестатистического мебельного интернет-магазина измеряется несколькими годами. И это очень печально.
А как вам удалось проработать так долго? С первого дня своей работы мы приступили к поиску поставщиков, не пропуская ни одной мебельной выставки. Это позволило нас постоянно пополнять каталог товаров актуальными новинками. В котором найдется как изящная
тканевая кровать, так и тумба под телевизор, а также другие изделия от более сотни лучших фабрик со всех стран мира.
Но кто же покупает вашу мебель? Среди наших покупателей есть как физические лица, которые могут найти у нас все необходимое для своей квартиры, так и столичные гостиницы и рестораны. Дело в том, что для оптовых заказчиков мы разработали специальную систему скидок, позволяющую им серьезно экономить.
Если еще несколько лет назад у нас делали покупки только жители Москвы и Подмосковья, то сегодня к нам обращаются покупатели из других регионов России, а также стран СНГ. А все потому каждый наш гарнитур,
прикроватная тумба, столик и стенка может быть доставлен в любой город различными транспортными компаниями.
Ударил ли по вашему бизнесу кризис? Нельзя сказать, что мы его не ощутили, но, в то же время, он не помешал нам привлечь новых клиентов. Просто мы начали активнее работать с иностранными поставщиками, многие из которых пошли нам навстречу, предоставив дополнительную скидку. Тем не менее, с ростом курса доллара поднять цены на зарубежные товары все-таки пришлось. Но мы сразу же предложили клиентам неплохую альтернативу подорожавшим импортным гарнитурам, начав ежемесячно устраивать распродажи мягкой мебели российского производства. Во время которых можно купить
модульный диван, кресло или кровать фактически по себестоимости!
Так мы смогли пережить кризис, улучшив свои позиции на рынке. Но, к сожалению, это привело к тому, что мы столкнулись с недобросовестной конкуренцией. Сегодня по всей стране открываются интернет-магазины под названием Мебельный остров, владельцы которых не обращают внимания на то, что эта торговая марка, равно как и логотип, были зарегистрированы нами в установленном порядке. Такие недобросовестные предприниматели зачастую торгуют мебелью неизвестного происхождения, чем наносят ущерб нашей безупречной репутации. Поэтому мы всеми силами пытаемся с ними бороться.
Могли бы вы что-то порекомендовать тем, кто хотел бы открыть свой мебельный магазин? Чтобы добиться успеха в этом бизнесе, нужно особенно тщательно выбирать поставщиков. Например, хотя к нам практически каждую неделю и обращаются различные мебельные фабрики, предлагая сотрудничество, мы начинаем работать лишь с теми из них, кто гарантирует высокое качество своих изделий. Но как бы мы не доверяли своим поставщикам, мы все равно проверяем мебель при приемке на склад и перед отправкой к покупателю. Это позволяет нам быть уверенными в том, что нам не придется краснеть перед клиентом.
Кроме того, чтобы привлечь покупателей, нужно предлагать им высокий уровень сервиса. Например, мы недавно запустили услугу по сборке мебели непосредственно в день ее доставки, что позволило нам серьезно увеличить количество продаж.