На сегодняшний момент дистанционное обучение является распространенным явлением. Привычная система образования находится на стадии реформационных изменений и преобразований. Информационные технологии развиваются быстрыми темпами, что приводит к необходимости пересмотра привычных методов обучения, его содержания.
Неоспорим тот факт, что подобный подход расширяет возможности для получения образования различным категориям населения. Он позволяет не привязываться к территориальным и временным особенностям. Результатом будет повышение образованности и культуры населения.
Большое значение в рамках рассматриваемого вопроса уделяется контролю знаний. Применение информационных технологий позволяет провести
дистанционный тест с минимальными трудозатратами на формирование и осуществление всего процесса контроля. Компьютерный контроль позволяет освободить преподавателя от рутинной проверки, обеспечивает хорошую обратную связь между студентом и учителем. Каждый испытуемый выполняет задание в удобном темпе. По окончании осуществляется оценивание, не зависимое от настроения преподавателя или его личного отношения к конкретному студенту.
Конечно, дистанционное тестирование как любое средство измерения контроля знаний может иметь определенные недостатки:
Тестовый контроль при дистанционном обучении может быть входной, промежуточный или итоговый. В зависимости от того, на каком этапе он проводится, осуществляется выбор форм и средств. Тесты могут быть как основанные на опыте и интуиции экзаменатора, так и составленные согласно установленным требованиям.
Учитывая тот факт, что дистанционное обучение имеет определенную специфику, для реализации необходимых требований к оценке знаний учащихся применяют адаптивное тестирование. Оно обладает рядом неоспоримых преимуществ, позволяющих сделать процесс проверки максимально эффективным.
Помощь студентам онлайн https://diplom.fm/