В различных трубопроводных системах
задвижки клиновые используются для того, чтобы перекрывать поток перекачиваемой жидкости. Другими словами, задвижка – это трубопроводная арматура, главный элемент которой двигается перпендикулярно потоку рабочей среды. Задвижки могут быть шланговыми, шиберными и клиновыми. Наиболее распространенным является последний вариант задвижек. Сама же конструкция таких задвижек может быть упругой, жесткой или двухскатной. Клиновые задвижки с выдвижным шпинделем могут иметь свои достоинства и недостатки. При монтаже таких задвижек необходимо уставить некоторое место для выхода шпинделя.
Корпус механизма состоит из двух концов с помощью которых изделие и подключается к трубопроводу. Концы, которыми подключаются задвижки к трубопроводу могут быть муфтовыми, фланцевыми или же сделанными по приварку. Шпинделем или штофом осуществляется регулировка затвора. Стоит отметить, что клиновые задвижки отличаются небольшим гидравлическим сопротивлением, что позволяет их без особого труда использовать в магистральных трубопроводах, где наблюдается достаточно высокое давление рабочей среды. В основном подобные задвижки используются в тех трубопроводных системах, которые не используются для перемещения агрессивных веществ.
Очень важно придерживаться таких требований: перекачиваемая жидкость должна быть нейтральной к материалу из которого сделана задвижка и трубопровод, поскольку в процессе перекачивания жидкость будет соприкасаться с такой деталью; также очень важно соблюдать температурный диапазон жидкостей. Сегодня в продаже можно найти разновидности задвижек, которые оснащены электрическим приводом. Благодаря такой конструктивной особенности задвижек можно выполнить полное или частичное замыкание потока одним нажатием кнопки, причем это происходит достаточно быстро. И именно по этой причине подобные задвижки сегодня пользуются достаточно большой популярностью.
Преимущества задвижек с электрическим приводом: Управление такими задвижками может осуществляться прямо на месте установки или дистанционно.