Автомобилисты знают, что нужно регулярно уделять время обслуживанию своего «железного коня». В частности, это касается обслуживания аккумулятора. Многие знают об этом, но не имеет представления, как проверить и провести профилактику аккумуляторной батареи. Для этого может потребоваться инструмент. В этой небольшой заметке мы рассмотрим, какие мероприятия необходимо проводить при обслуживании АКБ, а полную версию материала можно прочитать по ссылке http://akbinfo.ru/stati/kak-proverit-akkumuljator-avtomobilja-na-rabotosposobnost.html. Осмотр и содержание в чистоте Регулярно проводить осмотр аккумулятора на предмет загрязнений, подтеков электролита и т. п. По мере появления грязи, пыли, воды на аккумуляторе протирайте его, чтобы корпус находился в чистоте. Для этого можете использовать ветошь. А также регулярно проверяйте состояние токовыводов и клемм. Они должны быть надежно подключены, чтобы был полный контакт. Проверка напряжения тестером Для проверки напряжения используется мультиметр. Этот прибор прост в эксплуатации. Достаточно установить его в режим измерения напряжения и коснуться красным щупом положительного токовывода, а чёрным отрицательного. На дисплее мультиметра будет показано напряжение батареи. Оно должно лежать в пределах от 12,6 до 12,9 вольт, если АКБ полностью заряжена. Тест нагрузочной вилкой Нагрузочная вилка позволяет проверить состояние аккумуляторной батареи. Прибор имитирует нагрузку на аккумулятор, которая создается в момент запуска двигателя. Он имеет в своей конструкции вольтметр, клеммы и нагрузочное сопротивление. Нагрузка подаётся на 5 секунд, во время которых напряжение на выводах не должно опуститься ниже 10,2 вольта. Проверка емкости АКБ Номинальную ёмкость батареи все производители указывают на корпусе. Однако реальная емкость всегда меньше, особенно через некоторое время после эксплуатации. Чтобы измерить реальную емкость, можно использовать универсальное зарядное устройство типа iMax. Вы подключаете его с определённым фиксированным током разряда и он разряжает аккумулятор в цикле 10 или 20 часов. После этого у вас будет значение реальной оставшейся емкости батареи. Измерение плотности электролита в АКБ Для этого вам потребуется прибор под названием ареометр. Стоит он недорого и продаётся в любом магазине автозапчастей. По внешнему виду это стеклянная колба, в которой есть ещё одна запаянная с ртутью или дробью. По шкале на этой колбе определяется плотность электролита. Контролировать плотность необходимо после зарядки аккумулятора. Тогда вы сможете однозначно узнать заряжен аккумулятор или нет. |