Сложно переоценить значение оптовой торговли в системе современной экономики. Закупки производятся повсеместно, имея различный масштаб значения. Процессы касаются связей между различными отраслями экономики, регионами страны, частными лицами, продовольственными сетями, изготовителями товаров, точками розничной торговли. Товары крупным оптом, средними и малыми партиями ежедневно поставляются по всей территории страны, способствуя пропорциональному развитию регионов. Значение оптовой торговли в явной степени возрастает, когда её функциональные возможности реализуются в процессе импортозамещения. Использование оптовой торговли оказывает влияние на повышение качественных показателей товаров отечественного производства. Инфраструктура оптовой торговли представлена совокупностью организаций, приобретающих и складирующих товары крупными партиями, с целью перепродажи последующей ветви потребителей (точки розницы, конечный потребитель, более мелкие организации). На сегодняшний день одной из характерных черт развития оптовой торговли на территории современной России выступает повышение уровня концентрации оборотных партий. Это выражается в том, что крупные независимые оптовые компании (товарные биржи, ярмарки, торговые дома) становятся организаторами торгового оборота, осуществляя динамику, реализуя товары крупным оптом. Им становится свойственным быть финансово независимыми, ответственными за итоги коммерческой деятельности в частности и даже за экономику страны в целом. При этом представители малого бизнеса в рамках оптовой торговли в значительной мере сузили круг своей специализации. Это дало возможность совмещения оптовой и розничной реализации, что соответствует требованиям сегодняшнего положения дел на рынке. За счет этого население получило возможность приобретать товары напрямую от поставщика. К тому же розничная торговля позволила её представителям заключать договора напрямую с производителями товаров. Направления оптовой торговли.Актуальная структура организаций, сферой деятельности которых выступает оптовая торговля, представлена на сегодняшний день двумя основными направлениями: - торговля готовой продукцией в масштабах опта (реализация потребительских товаров, в число которых входят группы непродовольственного и продовольственного типа, а также средства их производства);
- торговля полуфабрикатами и сырьем (процессы ориентированы на реализацию средств производства и товаров, не прошедших дополнительную переработку). За счет своей позиции на современном рынке ориентация оптовой торговли получила вектор на установление прямых контактов с производителем (поступают товары напрямую от поставщика) и конечным потребителем одновременно.
Товародвижение на оптовом рынке.Актуальная на сегодняшний день схема организации товародвижения в рамках оценки оптового рынка представлена следующим перечнем этапов: - выбор места расположения запасов товара и способов его складирования;
- определение логистических манёвров;
- активизация системы управления и регулирования фактического остатка товаров;
- подбор оптимального способа транспортировки и внутри складского перемещения продукции.
Только тотальный контроль за соблюдением исполнения и постоянное планирование предстоящих этапов позволяют достигать максимального положительного эффекта от процессов торговли. Все элементы взаимосвязаны между собой, именно поэтому пренебрежение даже одним из них в определенном порядке может оказать отрицательный эффект на ход товародвижения. |