BTL-продвижение товаров уже давно стабильно доказывает свою эффективность. Традиционные способы рекламы воспринимаются потребителем скорее как раздражающий фактор. Прямое требование купить нечто не работает в современном потребительском сообществе. Технологии промо BTL подразумевают непрямое воздействие на потребителя. За счет грамотно построенной стратегии клиент решает, что именно он выбрал товар. Идеальным способом воздействия на потребителя стали промо-акции, когда бренд представляется «со всех сторон», описываются его характеристики, а не просто показывается покупателю. Коммуникативные промо-акцииТакие акции ставят целью не собственно продажу, а формирование имиджевого образа. Подобные мероприятия зачастую являются поддержкой ATL-рекламы, когда запускается долгосрочная и масштабная рекламная кампания. К коммуникативным мероприятиям относят: Благотворительные акции – это способ сознания позитивного имиджа производителя, который думает не только «о прибыли». Самым простым способом реализации считается отчисление доли от продаж конкретной торговой марки единоразово или на постоянной основе. - Клубные программы подразумевают стимулирование одного конкретного клиента. Таким способом можно увеличивать объем продаж на 1 покупателя, удержание потребителя или формирование лояльности со стороны новых клиентов. предоставляемые услуги могут быть самыми разнообразными: информирование членов клуба первыми о новинках, предоставление некоторых услуг бесплатно (например, ТО автомобиля в фирменном центре).
- Специальные события, которые происходят исключительно при поддержке конкретного производителя.
- Тематическая упаковка, разработанная под конкретные события (спортивные чемпионаты, календарные праздники и проч.
- Спонсорство.
Промо-акции с возможным подаркомВозможность получить единицы товара бесплатно или за символическую плату никогда не оставляет посетителей торговой точки равнодушными. К подобным акциям можно отнести: - лотереи;
- получение внезапного подарка после покупки;
- конкурсы;
- видеоигры.
Подобные активности требуют тщательного контроля и регистрации. При этом затраты на их проведения обычно меньше, чем на другие мероприятия. Промо-акции с обязательным выигрышем Такие мероприятия считаются наиболее эффективными с точки зрения привлечения новых клиентов. Акционные упаковки, программы лояльности, дегустации или тест драйвы дают возможность непосредственно опробовать новый бренд без покупки. Отдельно стоит упомянуть набирающий популярность «кешбек». В отличие от классической скидки «возврат денег» может варьироваться в зависимости от установленных правил. Упомянутые маркетинговые активности применяются в любой отрасли, когда конечной целевой аудиторией становится конкретный человек, а не вторичный посредник или дилер. Проведение любого промо-мероприятия потребует только незначительной корректировки относительно специфики продвигаемого бренда/ |