ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
главная новость Тольятти
0  нефть 0
€ 0  золото 0
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще



Новости партнеров

21.04.2016 19:47

Дрон-рейсинг – гонки на грани реальности и фантастики


Гонки беспилотников выглядят так завораживающе, что зрителям может показаться, что они попали в будущее. Drone racing – что это? Достаточно молодой вид спорта, который уже завоевал популярность во всем мире, а в России является очень перспективным зрелищным направлением. Спонсирует в России развитие дрон рейсинга, как спорта, государственная корпорация Ростех. И у этого современного вида гонок есть все шансы стать одним из самых зрелищных, популярных и интересных видов спорта.

Правила и особенности проведения гонок беспилотников

Теперь, когда мы разобрались, что это такое дрон рейсинг, важно узнать правила проведения этого мероприятия. Итак, несколько цифр:

  1. Скорость беспилотников – 100-145 км в час.
  2. Длина трассы – в среднем до 10 км с разными препятствиями.
  3. Размер гоночных дронов – по регламенту соревнований, чаще всего, от 210 до 250 мм.
  4. Длительность гонок – 3–5 минут.
  5. Количество участников в гонке – может достигать нескольких десятков или сотен, но одновременно соревнуются, как правило, 3–5 участников.

Пилоты, которые управляют дронами, надевают специальные очки. В них становится видно все, что происходит с дроном. То есть пилот фактически становится водителем своего дрона в виртуальной реальности. Зрителям на экран выводится изображение с камеры, которая стоит на дроне, чтобы каждый имел возможность представить себя «за рулем» беспилотника.

Правила гонок просты и понятны. Выигрывает тот, кто приходит на финиш первым. Но важна не просто скорость, а умение проходить препятствия на пути и обязательно отметится на каждом чек-поинте. Это участок трассы, прохождение которого подтверждает, что участник соревнования успешно справился с преградами.

Управлять дроном не так просто, как может показаться новичкам и любителям. Важно уметь чувствовать габариты маленького летающего объекта, чтобы на большой скорости удачно пройти все испытания. При этом риск столкновения с другими участниками или посторонними объектами на трасе довольно велик. Оборудование стоит недешево, поэтому в соблюдении правил безопасности заинтересованы все гонщики.

Турниры с участием дронов напоминают компьютерные игры, с тем лишь различием, что здесь все по-настоящему!

Гоночные трассы для дронов

Самое главное условие при обустройстве гоночных трасс для соревнований – это соблюдение правил безопасности. Зрители ограждаются сетками, чтобы не пострадать от летающих объектов. При этом организовывается трансляция на большие экраны, чтобы зрители имели возможность полноценно следить за происходящим.

Для создания гоночных трасс идеально подходят большие пустыри, стадионы, крупные постройки.

Участники гонок сидят отдельно и внешне напоминают обычных наблюдателей в очках виртуальной реальности. Образ пилотов зачастую очень сложно сопоставить с тем, что происходит в это время на трассе.

Среди наиболее известных трас в мире дрон-рейсинга выделим следующие:

  • В Австралии в 2014 году сделали первую любительскую трассу для соревнований. Примечательно, что первая трасса была оборудована на заброшенном складе в Мельбурне. Тогда еще никто не знал, насколько популярными станут соревнования с участием беспилотников во всем мире.
  • Сложная для прохождения трасса в Дубае в 2016 году впечатлила своей захватывающей иллюминацией и техническим уровнем. Участники отмечали, что из-за невероятной сложности они были вынуждены снижать скорость своих дронов, чтобы прийти на финиш невредимыми.
  • В Америке создали лигу Drone Racing League, которая финансирует сейчас создание новых трасс по всей Америке и организовывает профессиональные гонки с 2017 года.
  • Первая профессиональная трасса в Москве для организации гонок была оборудована на базе спорткомплекса Лужники в 2018 году. А уже в 2019 году, в августе, планируется открытие нового фестиваля в Крокусе Экспо. Также зрелищные трассы есть и в Санкт-Петербурге, культурная столица не отстает от Москвы в этом плане.

Трассы отличаются разнообразием, среди них есть как сложные с технической точки зрения сооружения, так и обычные пустыри, стадионы, где есть возможность разогнаться.

А судьи кто?

Судейство дрон рейсингов организовывается по тому же принципу, как и в реальных гонках.

Штрафные баллы начисляются за фальшстарт, не прохождение чек поинтов и другие нарушения.

Дроны могут снять с соревнований в следующих случаях:

  • несоответствие по весу или габаритам;
  • агрессивное поведение пилота, порча имущества;
  • несоблюдение правил гонки.

Если пилот пропустил чек поинт, он обязан вернуться и пройти препятствие. В ином случае его могут дисквалифицировать. Дроны могут иметь несколько моторов, но чаще всего используют четырехроторные коптеры (квадрокоптеры, от лат. quadrum «четыреугольник, квадрат»), но бывают и мультикоптеры, состоящие из большего количества вертушек.

Судьи наблюдают за гонкой через видеоканалы пилотов. Они оценивают каждого из участников по системе баллов. Одновременно сражаются за первенство, как правило, не больше 4-5 участников, поэтому жюри с легкостью следит за игрой.

Гоночный дрон: правила выбора

Гоночный дрон отличается от обычного. В дрон-рейсинге, как и в любом виде спорта, есть свои регламенты. Они касаются, в том числе, размеров и веса коптеров. В России наиболее популярны соревнования дронов размером от 21 до 25 см. Измеряется расстояние между противоположными роторами.

Участники могут использовать коптеры в базовой комплектации или попробовать их усовершенствовать. Обычно устанавливают более мощные моторы и меняют материалы на более легкие, снимая детали корпуса, которые не несут практической пользы.

Чтобы облегчить вес, у гоночных дронов нет в комплектации систем безопасности, из-за чего они могут отключаться и падать.

На соревнования дрон-рейсеры берут с собой несколько вариантов коптеров, чтобы в случае поломки не выбывать из гонки.

Немаловажным является выбор и подключение системы FPV – First Person View. Именно благодаря этой технологии зрители видят зрелищное действие от первого лица. Пилот использует специальные очки, на стекла которых передается видео с бортовой камеры.

Управление квадрокоптером происходит с помощью пульта. Его удобство и эргономика также влияют на скорость управления дрона.

Заключение

Гонки коптеров в России уже официально считаются настоящим спортом. Пилотам присваиваются разряды и звания.

Главный спонсор развития дрон-рейсинга в России – корпорация Ростех, становится организатором фестивалей, финансирует открытие кружков в школах и всячески продвигает в массы идею беспилотного спорта.

Rostec Drone Festival в 2019 году соберет в одном месте мировых звезд из мира коптеров и любителей этого необычного спорта. Мероприятие будет проходить 24-25 августа в парке Горького в Москве. Регистрация для участия обязательна. Вы еще можете успеть попробовать себя в этом современном спорте. В магазине MyDrone можно найти гоночные дроны, которые приведут вас к успеху. Также на сайте можно заказать необходимые аксессуары для беспилотного вождения. Дерзайте! Призовой фонд очень внушительный, у каждого есть шанс получить вознаграждение. Зрители станут свидетелями зарождения и развития по-настоящему перспективного вида спорта.

Просмотров: 1529
вернуться 

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 154

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+


Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet