Обычно при покупке какой-либо вещи продавцы сообщают о существующих по закону ограничениях для обмена или возврата, однако, для некоторых потребителей невозможность вернуть деньги оборачивается настоящим сюрпризом. В этой статье поговорим о том, на что можно рассчитывать при обращении в магазин. За все ли продавцы обязаны возвращать деньги?Как гласит главное императивное правило, разрешено все то, что не запрещено по закону, это применимо и к тебе возврата товаров, поскольку покупатель имеет право без причин сдать любую вещь, которую не запрещено возвращать. Продавец откажет в возврате, если вы сдаете: - Лекарственные препараты и расходный медицинский материал;
- Личные вещи, такие как нижнее белье и чулочно-носочные изделия;
- Электронные устройства, причисленные к категории сложно-технических товаров;
- Изделия, изготовленные по индивидуальному заказу;
- Животных.
Важная оговорка: вернуть перечисленные вещи не удастся, если они хорошего качества, поскольку порядок возврата вещей с заводским браком или дефектом отличается от общего. С подобным вопросом главное быстрее обратиться в магазин, чтобы у продавца не было основания полагать, что вещь сломалась по вашей вине в ходе эксплуатации. Условия для покупателя при возврате техникиЕсли вы купили в магазине, сложно-технический товар, например мобильный телефон, обменять или вернуть за него деньги можно только при наличии серьезных оснований. Подлежит ли возврату телефон по закону о защите прав потребителей, советуем узнать по этой ссылке: https://info-potrebitel.ru/vozvrat-telefona.html. Правила возврата купленного сотового телефона: - Устройство должно быть ненадлежащего качества;
- Обращение к продавцу должно быть, если не день в день, но сразу после покупки или в течение гарантийного срока;
- Причина появления поломки должна быть установлена после проведения экспертизы качества;
- Покупка должна была осуществляться в официальном магазине, телефон б/у вернуть не получится;
- Если установлена заводская причина поломки, устройство могут починить, но при повторном ремонте покупатель имеет право требовать деньги назад.
Обращение в магазин должно быть в форме официального письменного заявления, с подробным указанием причин возврата и состояния устройства. В течение 45 дней должна быть проведена проверка качества и вынесено решение, а на время ожидания продавец обязан предоставить аналогичную модель взамен. Обратите внимание: при получении отказа в возврате денежных средств потребитель имеет право подать продавцу претензию, а в дальнейшем обратиться с исковым заявлением в суд, обязав магазин компенсировать все потраченные средства за товар и покрыть судебные расходы. Приобретая тот или иной товар, покупатель должен поинтересоваться еще до оплаты по поводу возможности возврата денежных средств за него в случае поломки или просто изменившихся планов. Если продавец сообщает вам о том, что по закону не положено возвращать деньги за покупки этой категории, то рассчитывать на это можно только при наличии заводского брака. |