Бортовой или бордюрный камень выступает важной деталью обустройства автомобильных дорог и тротуаров. С его помощью можно отделить пешеходные дорожки от проезжей части, избежать разрушения и размывания дорог. При отсутствии бортового камня во время проливного дождя или таяния снега плитка или асфальт разрушаются, расходятся, что приводит к неровностям и ямам на покрытии. Профессиональная установка бортовых камней используется для разделения газонов, пешеходных дорожек в парках и скверах, в процессе реализации проектов ландшафтного дизайна. Как выполняется укладка бортового камняБордюры для автомобильных дорог производятся из натурального камня или бетонной смеси. Гранитные изделия имеют массу преимуществ перед бетонными: более длительный срок эксплуатации, эстетичность, улучшенные технические характеристики. Укладка бортовых камней выступает ответственной стадией строительства дорожного полотна, для которой нужны соответствующие навыки специалистов и знание технологической специфики процесса. Процесс укладки преимущественно осуществляется параллельно с укладкой основания дороги. Технология установки предполагает такие последовательные этапы: - Геодезические чертежи линий и отметок высоты.
- Выкладка бордюрных камней по расчерченным линиям.
- Подготовка почвы и земляного покрытия.
- Обустройство основания дороги из цементно-бетонной или песочной смеси.
- Укладка опалубки.
- Выкладка обоймы из цемента и бетона.
- Заливка и расшивка швов.
Технологические особенности укладки бордюрного камняИсходя из особенностей выбранной конструкции и проекта выкладки камня, последовательность шагов и технология может варьироваться. Процесс установки зависит от соотношения высоты бордюрного камня и толщины выложенного основания дорожного полотна. Стандартно высота бордюра составляет 20 см, а толщина слоев может меняться. Установка бортовых камней на автомобильных дорогах имеет такую специфику: - в соответствии с проектом вынимается грунт по всему периметру, затем он уплотняется механическим или ручным методом;
- укладывается основа из щебня и трамбуется при помощи виброплиты. Затем укладывается бордюрный камень;
- нередко вместо щебня используется бетонная стяжка, но по причине дороговизны такая методика неэффективна;
- бортовые камни устанавливаются клещами или при помощи строп длиной от 3 м. После монтажа камни с обеих сторон укрепляются бетонным раствором.
Заказчикам предлагается бортовой камень из гранита и бетона для различных сфер применения: обустройства дорог, пешеходных зон, парков. Изделия рассчитаны на длительный период эксплуатации, производятся с четким соблюдением технологии для предотвращения размывания. |