Покупая технику себе домой, мы всегда рассчитываем на то, что прослужит она нам не меньше предусмотренного срока эксплуатации. Иногда нам кажется, что чем больше стоимость того или иного устройства, тем выше его качество, а значит и надежность при долгосрочном использовании, так ли это на самом деле, будем проверять далее. Несчастные случаи после покупкиКак показывает практика, возможная поломка бытовой техники в ходе эксплуатации — далеко не самое плачевное событие, которое может произойти с покупателем, ведь пока действует гарантийный период на товар, его можно сдать в ремонт или вернуть денежные средства. Куда страшнее, если обычная рядовая поломка может привести в дом настоящую катастрофу — пожар или потоп. Важно: ваши действия в случае появления возгорание или при заливе соседей снизу должны сводиться к правильному установлению причины, чтобы доказать, что вы затапливаете не по своей вине. Подробнее о том, что делать, если затопили соседей, можно прочитать в одноименной статье, подготовленной профильным юристом. Сам текст вы найдете, перейдя по ссылке: https://info-zhilish.ru/kak-ne-platit-esli-zatopili-sosedej-snizu.html. Помните, что самое главное — правильно составленный акт о происшествии, благодаря которому можно при помощи обращения в суд установить порядок возмещения причинённого ущерба в пользу пострадавших соседей. Ищем виновные лицаБезусловно, прийти и потребовать денежные средства за сломавшуюся бытовую технику, будет не правильным. Законом о защите прав потребителей предусмотрено два этапа для того, чтобы наказать виновную сторону: досудебный и судебный порядок. Первый представлен в виде подачи официальной претензии к продавцу, в которой будет содержаться информация о поломке и датах покупки или обращения. В случае, когда этот этап не увенчался успехом, покупатель может обратиться с исковым заявлением в суд. Сделать это можно только после направления письменной претензии. Обратите внимание: Вернуть товар продавцу можно только с помощью проведения проверки качества или технической экспертизы. Это мероприятие оплачивается за счет средств магазина, а срок проведения не должен превышать 45 дней, включая ремонт бытовой техники. Пошаговый алгоритм получения денежных средств за некачественную бытовую технику: - Составляем письменную претензию;
- Направляем документ продавцу лично или по почте;
- Ожидаем ответ в течение 10 дней с момента получения;
- В случае получения отказа или отсутствия реакции от магазина, готовим исковое заявление в суд;
- Проводим экспертизу, назначенную судом при рассмотрении дела;
- Получаем решение суда об отказе в удовлетворении ваших требований либо о вынесения решения в вашу пользу.
Такой способ больше подходит для тех, у кого сломалась крупная бытовая техника, однако, бороться за свои права стоит, даже если цена вопроса не слишком велика. Помните, что иски по защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной, а все судебные издержки можно взыскать с проигравшей стороны. |