В технологии нет мелочей. На любом оборудовании или машинах каждый элемент должен соответствовать высоким стандартам качества. Так, на современных промышленных предприятиях широко востребованы конические роликовые подшипники. Это связано с их хорошими эксплуатационными качествами. Благодаря геометрическим особенностям, детали этого типа легко выдерживают как комбинированные, так и радиальные нагрузки. Область использования широка, они: - устанавливаются на редукторы отбора мощности тракторов;
- являются важным элементом втулок автомобильных колес;
- входят в конструкцию трансмиссии – коробки передач и дифференциалов.
Изделия нашли применение в производстве промышленного оборудования. Являются составляющей шпинделей станков. Кратко о некоторых особенностях и принципе функционированияВ конструкцию конического подшипника входят два кольца – одно внутреннее, другое внешнее – и роликовые элементы конической формы. Благодаря особенностям конструкции, ролики во время вращения не скользят по кольцам. Осевые и радиальные нагрузки компенсируются за счет переменчивого контактного слоя дорожек качения, что позволяет детали работать долго без замены. В производстве строго руководствуются специально разработанными стандартами и чертежами. Неточности недопустимы, потому что от этого зависит возможность установки, правильное функционирование, долговечность. Для изготовления берется только качественная сталь. Конические роликовые подшипники являются разъемными. Их кольца монтируются раздельно, при этом тщательно проверяется точность осевого зазора. Информация, полезная технологамВ настоящее время производители освоили выпуск широкого ассортимента конических роликовых подшипников. Они подразделяются на серии, что позволяет проще и быстрее определить целесообразность их использования. Так, производство метрической серии регламентируется европейским стандартом качества ISO 492. Особенность изделия – рациональное распределение уровня нагрузок, воздействующих на оптимальной скорости. Фланцевая серия характеризуется возможностью регулирования. Причем делается это даже при удаленном управлении. Достигается такая возможность особо точной геометрией между фланцем наружного кольца с одной стороны, и внутренним узлом – с другой. Конические подшипники типа U изначально разработаны для особых осей – полуплавающих, устанавливаемых в некоторых автомобилях. В то же время они нашли применение и на различном промышленном оборудовании. Их особенность: - компактность устройства;
- наличие смазки и предварительной регулировки, что при монтаже позволяет обходиться без дополнительного подшипника;
- расположение на наружном кольце специальной кромки, упрощающей установку элемента.
Основное отличие рулевых конических подшипников от других типов – отсутствие внутреннего конуса. Его главные элементы – наружное кольцо и сепаратор, укомплектованный роликами. Используется на рулевых колонках. Усовершенствованные конструкцииОсобенность двухрядных конических роликовых подшипников в том, что они выдерживают высокие и радиальные, и осевые нагрузки. Причем такая способность характерна для обоих направлений. Особенность их конструкции – ролики, расположенные в два ряда, которые заключены в коническое кольцо. Они надежно устанавливаются по месту крепления, используются там, где требуется особо жесткое сопротивление, как правило, в автомобильной промышленности. Весомым преимуществом таких типов является то, что они обходятся минимальным обслуживанием и часто его не требуют вовсе. Производителями также выпускаются четырехрядные версии. Упорные подшипники отличаются устойчивостью к механическим воздействиям, ударам, высоким осевым нагрузкам. В то же время они подразделяются на разные типы. Так, существуют версии упорных подшипников, идеально функционирующих при низких осевых нагрузках и низких скоростях. Другие модификации, наоборот, используются при высоких нагрузках и высоких скоростях, а третьи – для работ на вращательных системах с неполным оборотом. Для справкиСуществуют роликовые конические подшипники так называемой дюймовой серии. Они хороши тем, что их конструкцию составляют легко снимающиеся взаимозаменяемые элементы. Проблема в том, что изготавливается деталь по американскому стандарту AMBA для внутреннего рынка США. В производстве нередко используется тип F 15000. Это специализированная серия, при изготовлении которой не опираются на стандарты. Несмотря на это, они довольно распространены как в узлах промышленного оборудования, так и в машинах. |