Субару Форестер — один из самых популярных автомобилей японской компании. Машина отличается высоким уровнем надежности и неприхотливости, в особенности сильными сторонами автомобиля является мотор и тормозная система. К последней должно быть повышенное внимание, так как от ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. Периодически в тормозных контурах необходимо заменять тормозную жидкость, причем делать это лучше на оригинальную или такую, которую рекомендует производитель автомобиля. Тормозная жидкостьТормозная жидкость — особенный компонент, который должен заменяться согласно карте ТО не реже чем раз за каждые 105 000 км пробега или 1 раз в 3 года, смотря что наступит раньше. В каждом поколении Форестера используется своя по плотности и наличию присадок тормозная жидкость, которая способна обеспечивать нужно давление внутри тормозного цилиндра. Со временем в тормозную жидкость попадает пыль, грязь и мелкие частицы металла, что изменяет ее плотность и химический состав, что не позволит ей в должной мере выполнять возложенные на нее функции. Компания Субару рекомендует применять тормозные жидкости следующих классов: - DOT 4 — универсальная жидкость;
- DOT 5.1 — более узкоспециализированная, для автомобилей с пробегом;
- DOT 3&4.
Каждая из этих жидкостей способна обеспечить достаточно высокий уровень защиты механических частей от перегрева и преждевременного истирания. Класс 4 используется в новых автомобилях Форестер с пробегом до 150 000 км, иные классы на усмотрение водителя. Помочь подобрать жидкость для тормозной системы Форестера могут менеджеры соответствующего магазина автомобильных комплектующих. Особенности выбораВ некоторых случаях количество присадок в тормозной жидкости настолько большое, что, несмотря на одинаковый класс, трудно выбрать идеальный вариант для автомобиля. Многие эксперты выделяют четыре основных позиции, на которые нужно ориентироваться при выборе тормозной жидкости: - температуре кипения — чем она выше, тем большие скорости может выдерживать тормозная система;
- коррозионной активности — она должна быть в пределах от 7.0 до 11.5 pH, характеристика предотвращает развитие коррозии, но может привести к закисанию, поэтому следует выбирать средние значения из диапазона;
- смазывающие характеристики — жидкость должна плавно окутывать деталь, тест можно провести с небольшой монетой — жидкость не должна быстро стекать или оставаться практически неподвижной;
- вязкости — вязкость должна быть примерно одинаковой для низких и высоких температур для нормальной работы системы.
|