Чтобы попасть в топы поисковиков, нужно найти хороших специалистов и наладить с ними рабочий процесс. И все это поможет сделать бриф — простой документ, в котором прописаны все данные для начала SEO-оптимизации сайта. Заполнение брифа не отнимет много времени, достаточно уделить от двадцати минут до пары часов, чтобы подробно описать все пожелания к будущему продвижению. Заполняя бриф, заказчик: - экономит время и деньги на выборе подрядчика;
- получает качественную обратную связь;
- дает подрядчику всю необходимую информацию для работы над проектом;
- повышает вероятность того, что работа будет сделана качественно.
При этом никаких особых премудростей и секретов в заполнении брифе нет. Нужно просто описать своими словами все вводные данные и отправить документ в письме подрядчику. Уже на основании этих данных подрядчик сможет сделать коммерческое предложение и начнет работу над продвижением сайта. Ключевые моментыВ брифе на SEO должна содержаться следующая информация: - Контактные данные заказчика, с которым в будущем будет плотно общаться исполнитель.
- Полные сведения о бизнесе: что производит, какие услуги предлагает, чем отличается от конкурентов, в каком регионе работает и так далее.
- Информация об основных конкурентах компании, чтобы обойти их в рейтинге поисковых систем.
- Цели продвижения. Заказчик должен описать, что, конкретно хочет получить от продвижения, какие запросы и сайты хочет вывести в топ.
- Прошлый опыт. Если ранее продвижение в поисковиках уже производилось, то нужно описать полученные результаты и свое мнение по поводу работы специалистов.
- Информация о целевой аудитории: кто, зачем, почему и как покупает товары и услуги компании.
- Какая форма предпочтительней: SEO по трафику или SEO по позициям.
- Бюджет. Важно указать примерную сумму, которую компания готова выделять на продвижение в поисковиках в месяц.
Эти пункты обязательно должны присутствовать в брифе, но помимо них можно добавить и другую информацию, которую заказчик считает важной. Для составления документа можно использовать любой текстовый редактор, например, Google документы. Желательно разбить документ на пункты и подпункты, чтобы информация проще воспринималась исполнителем, была структурирована. Как вариант, можно скачать готовый бриф на поисковую оптимизацию. После нужно внести данные в соответствующие пустые поля, сохранить документ и прислать подрядчику на электронную почту. |