ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
главная новость Тольятти
98,0562  нефть 77,25
€ 106,8883  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще


Новости партнеров

10.11.2016 19:41

Заработок на стороне. Как выжить МФО в нынешних условиях


Еще несколько лет назад МФО ассоциировались исключительно с микрозаймами. Но, темпы роста сегмента микрофинансирования постепенно замедляются. Поэтому игрокам рынка приходится искать дополнительные источники заработка. О кросс-продажах микрофинансовых организаций рассказала Дарья Кузнецова, главный редактор портала Топзаймов.рф
 

Почему МФО ищут заработки на стороне

 

 
Микрофинансовый рынок в России уже сформировался. Это не могло не отразиться на темпах его роста. Если пару лет назад ежегодный прирост составлял 25%, то к концу 2016 года, по прогнозам аналитиков рейтингового агентства АКРА, рынок вырастет всего на 12%.
 
Такие показатели вынуждают микрофинансовые компании искать дополнительные источники заработка.
 
Если раньше создание МФО требовало относительно небольших денег и в условиях стремительно растущего рынка новые компании не испывали проблем с привлечением клиентов, то сейчас, с ужесточением регулирования отрасли, ситуация изменилась. Для выхода на рынок требуются серьезные деньги и проблема фондирования встала перед многими компаниями очень остро.
 
Раньше микрофинансовые организации могли привлекать средства от населения. Но, после изменения законодательства эта возможность осталась только у микрофинансовых компаний. А для регистрации МФК собственный капитал компании должен составлять не менее 70 миллионов рублей.
 
Относительно неплохо чувствуют себя МФО, афиллированные с банками. У них нет проблем с кредитами и это является одной из главных причин их стремительного развития. По статистике каждый микрокредит в России сейчас выдается банковскими МФО. Все остальные игроки рынка вынуждены искать дополнительные способы заработка и привлечения средств.
 

Источники дополнительного заработка

 
Их у микрофинансовых организаций может быть достаточно много. Сейчас многие компании помимо микрозаймов начинают продавать страховки, юридические консультации, кредитные отчеты, сим-карты. Эти услуги планирует оказывать компания "Быстроденьги", которая взяла курс на построение финансового супермаркета.
 
Еще один новый способ заработка для МФО — агентское вознаграждение за перевод пенсионных накоплений в НПФ. По информации газеты Коммерсант этим начинают заниматься многие микрофинансовые организации. По словам директора по маркетингу компании "Мигкредит" Надежды Денисовой, размер вознаграждения МФО обычно составляет 1-2 тысячи рублей.
 
Один из лидеров рынка микрофинансирования компания "Money Man", начала продавать страховые продукты СК "Альянс". Компания  "Viva Деньги" предлагает клиентам пенсионные программы, сотрудничает с сервисом денежных переводов "Золотая Корона", также появлялась информация о том, что она намерена запустить онлайн-магазин и предоставлять со своими партнерами юридические консультации.
 
И это только начало. По словам руководителя компании "Городская сберкасса" Александра Мамонтова, помимо сотрудничества со страховыми компаниями и телекомами МФО могли бы предлагать своим клиентам брать в лизинг недвижимость и автотранспорт, инвестиционные и банковские продукты, получая за это комиссию от своих партнеров.
 

Два подхода к кросс-продажам

 
Существует два подхода к стратегии развития микрофинансовой организации.
Первый — концентрация на одной финансовой услуге (выдаче микрозаймов). Такого подхода придерживается компания "Робот Займер". По мнению ее директора Сергея Седова, компании, которая сосредоточилась на качественном оказании своей основной услуги не страшен никакой кризис. К тому же, клиенты приходят в МФО за получением микрозаймов и навязывание дополнительных услуг должно вызывать у них раздражение и вряд ли будет способствовать тому, что они вернутся за повторным займом.
 
Второй подход абсолютно противоположный. Он заключается в построении так называемого "финансового супермаркета". Это означает, что помимо микрозаймов МФО предлагает своим клиентам большое количество других финансовых услуг. Такой стратегии придерживается компания «Быстроденьги». По мнению ее директора Юрия Провкина, у заемщиков есть и другие потребности помимо микрозаймов и чтобы удовлетвоить их, необходимо максимально расширить линейку предоставляемых услуг.
 

Есть ли будущее у кросс-продаж МФО?

 
Это главный вопрос, который волнует представителей всех микрофинансовых организаций. Несмотря на разные мнения об эффективности кросс-продаж, будущее у них определенно есть. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на список крупнейших МФО по объему выданных микрозаймов в первой половине 2016 года, которое составило рейтинговое агентство RAEX.
 
В первую десятку входят компании "Быстроденьги", "Мигкредит", "Money Man", которые помимо выдачи микрозаймов начинают предлагать клиентам другие финансовые услуги. Причем все эти компании существенно увеличили объем выданных займов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Быстроденьги" увеличила объем выданных займов на 8%, "Мигкредит" - на 37%, "Money Man" - на 55%. В то время как у многих компаний, которые сосредоточились исключительно на выдаче микрозаймов, объемы выдачи упали за последний год.
 
Таким образом, кросс-продажи МФО — достаточно перспективное направление. По словам заместителя директора СРО "МиР" Андрея Паранича. В ближайшие годы МФО придется перестраиваться и расширять список предоставляемых услуг, чтобы удержать свои ниши на финансовом рынке. 
Просмотров: 1911
вернуться 

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 154

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet