Линейка двухтактных лодочных моторов «Globalmarine» была спроектирована для надувных лодок со средними или небольшими габаритами. Мощность предлагаемых моделей находится в районе от 2 до 30 лошадиных сил. Каждое изделие отвечает европейским требованиям в области качества и проходит специальные тестирования в бассейнах, что позволяет максимально снизить вероятность брака.
Особенности конструкций
Начнем с особенностей конструкции. Дело в том, что масло, которое циркулирует по коленчатому валу, попадает в камеру сгорания, что приводит к сильным выхлопам. По задумке проектировщиков выхлоп должен быть представлен только дымом. Но в некоторых случаях масло не успевает сгореть и выпрыскивается прямо в воду, что наносит определенный урон окружающей середе.
Каждый второй такт моторов «Globalmarine» можно назвать рабочим. У четырехтактного двигателя, как Вы уже догадались, каждый четвертый такт – рабочий. Отсюда можно сделать простой вывод, при одинаковой массе моторы «Глобалмарин» должны демонстрировать большую мощность. Так и есть на практике, поэтому двухтактные двигатели, например такие, позволяют приобретать более оптимизированные решения с точки зрения веса/мощности. Что довольно важно. Во-первых, это дает дополнительные возможности, облегчая выход в режим глиссирования. Во-вторых, позволяет купить менее габаритную лодку под двухтактный мотор. В-третьих, доставка двигателя к водоему – трудоемкое занятие, поэтому, чем он меньше весит, тем лучше. Хотя в последнем случае можно прикупить специальную тележку, что частично решит проблему с доставкой.
Преимущества и недостатки моторов Globalmarine:
Двухтактные ПЛМ «Глобалмарин» стоят на порядок меньше своих четырехтактных конкурентов. Все дело в более простой конструкции, которая снижает производственные затраты до минимума. Здесь же кроется их недостаток. Дело в том, что такая конструкция потребляет на порядок больше топлива. Были проведены тестирования, и выяснилось, что попадание неотработанного масла в камеру сгорания приводит к дополнительным расходам. А хорошее масло стоит на порядок дороже бензина.
Существует теория, что долговечность двухтактного лодочного мотора Globalmarine должна уступать эксплуатационному сроку любого четырехтактного двигателя. Но в реальности такие проверки не проводились из-за сложностей в реализации. Тестировщикам пришлось бы обкатывать сразу два мотора день и ночь.
Из-за простой конструкции, которую мы уже упоминали, двигатели Globalmarine отличаются большей ремонтопригодностью. Некоторые умельцы специально берут с собой запчасти, чтобы устранить поломку (если таковая возникнет) сразу в полевых условиях. В добавок, чем меньше стоимость двигателя, тем меньше стоимость и отдельных его деталей, что говорит о большей экономичности двухтактных моторов.
Разберем и самые незначительные моменты. Справедливости ради заметим, что двухтактные двигатели Globalmarine при работе издают куда больше шума в сравнении со своими четырехтактными коллегами. Правда, судя по отзывам покупателей, разница на минимальных оборотах почти незаметна. Но если Вы планируете рыбалку троллингом, то лучше отказаться от идеи приобрести двухтактный «Глобалмарин».
Суммируем основные преимущества:
- Низкая стоимость;
- Простая конструкция;
- Высокий уровень ремонтопригодности;
- Низкая цена запчастей;
- Малый вес при аналогичной мощности.
Что же о недостатках:
- Высокий уровень загрязнения;
- Меньший моторесурс (в теории);
- Высокий уровень шума и вибраций;
- Большой расход топлива.
Источник: сайт motomarine.ru