Каталог – это эффективный рекламный инструмент. Многостраничная брошюра с перечнем товаров/услуг, включая описание и характеристики, позволяет клиенту обдумать свой выбор и вернуться к просмотру издания не один раз.
Качественный каталог – залог успешности
Рекламный каталог может значительно повысить продажи компании, а справочно-рекомндательного - престиж и статус организации, но только в случае корректного составления предложения/информационного блока и грамотного дизайнерского оформления. Поэтому от выбора типографии для печати буклета зависит успешность реализации каталожной продукции.
При выборе типографии для изготовления каталога и другой полиграфической продукции, следует учитывать не только ценовую политику конкретной фирмы. В первую очередь нужно обращать внимание не на цены печати, а на технологию печати: скорость изготовления, цвет и даже выбор материала зависят от способа нанесения краски – цифрового или офсетного.
Производственные особенности
Подготовительный этап – в типографском деле он еще называется допечатная подготовка или препресс. Сюда входит разработка макета/эскиза будущего полиграфического полотна, а также его предварительное изучение. Дело в том, что макет может быть представлен в виде электронного файла, фотографии, отсканированного или текстового документа. В каждом отдельном случае дизайнеры полиграфии должны исследовать материал, произвести доработку или оформление макета до готового вида. Следует исключить все нечетности, дефекты и неровности, поскольку печатная продукция будет внимательно рассматриваться конечным потребителем, и любая оплошность скажется на имидже компании.
Концепция проекта
Дизайн даже заранее разработанного макета должен соответствовать концепции проекта. Чтобы очертить творческие границы, нужно учитывать:
- Назначение каталога – его цели, задачи;
- Аудиторию – гендерный и возрастной состав потенциальных клиентов/читателей.
Дизайн каталога должен учитывать имиджевый фактор – буклет станет лицом компании.
Для визуализации конечного продукта создается компьютерный макет 1 экземпляра. Совместно с заказчиком дизайнер приводит в порядок последние нюансы и отправляет виртуальную модель в печать.
Чтобы качество готового изделия соответствовало ожиданиям, следует сразу определиться с тиражом – количественный показатель, а также тип материала, его толщина, цветовая палитра и размер каталога определяют, какой способ печати в итоге выберется.
От выбора метода печати зависит и срок реализации проекта, включая допроектную и послепечатную подготовку.
Выбор технологии печати
Современное многообразие полиграфической продукции реализуется в рамках двух типов печати: офсетной и цифровой. Оба способа имеют свои достоинства и недостатки, серьезное различие по технологической стороне, хотя внешне качество практически неотличимо.
Большинство профессиональных типографий располагают оборудованием для печати каталогов 2-мя способами (
http://www.giprint.ru/proizvodstvo-izgotovlenie-katalogov/ - у этой, к примеру, современное цифровое и офсетное оборудование 2010 г. выпуска ).
Офсетная печать
Минусы:
- Офсет требует ответственной и серьезной подготовки к печати. Процесс препресса затрачивает много ресурсов, времени и физических сил сотрудников, к тому же к работе потребуется подключить несколько специалистов. Чтобы запустить первый тиражный лист уйдет приличное количество времени.
- Не редки случаи, когда при подобном типе печати уходит цвет, снижается яркость и падает контрастность – сохранить единство всего тиража, тем более последующего будет проблематично.
- Еще один недостаток – внести срочные изменения в текст или поменять изображение в данном случае невозможно. Установленные единожды параметры будут действовать до конца.
Плюсы:
- Зато для офсетной печати требуются недорогие, но качественные краски с масляной основой.
- Следует из предыдущего пункта вывод – офсет подходит для заказа на большой тираж продукции.
- Исключительной особенностью данного типа печати является возможность использования золотой и серебряной краски. Такая обработка добавляет эффектности продукции, повышает статус заказчика в глазах клиента.
Цифровая печать
Минусы:
- Сравнительно с офсетной дорогая печать.
- Тонер, используемый в цифровом принтере быстрее заканчивается, нежели краска в офсете.
- Нельзя использовать эффектные флуоресцентные и золото-серебристые краски.
Плюсы:
- Есть возможность оперативно внести изменения в макет.
- Своевременная замена тонера обеспечивает ровный одинаковый цвет во всех экземплярах.
- Не требуется длительного подготовительного периода.
Послепечатная обработка каталогов
Возможно даже важнее этапа печати – послепечатная отделка. К качеству каталога предъявляются серьезные требования износостойкости. Поэтому листы покрываются специальным составом для лакировки. Эта процедура не только повысит стойкость материала, но и умножит контрастность, насыщенность и эстетичность изделия.
После следует ламинирование прозрачной пленкой. В зависимости от пожелания клиента и выбранной концепции оформления, ламинирование бывает с глянцевым и матовым эффектом.
Наконец, для создания единого законченного изделия, листы каталога скрепляются скобами или пружиной. В первом случае собираются вместо до 40 листов, во втором – независимое количество страниц.
Выбор полиграфии
Рынок типографских услуг довольно развит. Поэтому цены на печать в среднем приемлемые и конкурентоспособные. Однако обращаться рекомендуется в фирмы, которые предлагают индивидуальный подход. Поскольку массовое тиражирование одинаковых заготовок и шаблонов приведет к потере самобытности и уникальности рекламируемого товара или услуги. Персональный макет, специально разработанная концепция гарантирует заметность рекламного материала, а, следовательно, эффективнее выполняет свое назначение.
Кроме подхода к оформлению каталогов, обратите внимание на соотношение цена-качество. Ответственные компании не позволят использование некачественных материалов, а стоимость услуг аргументируют прозрачными сметами.