Традиционные приемы продвижения товаров сегодня потеряли свою эффективность и поэтому маркетологи осваивают более передовые методы. К ним можно отнести и кросс-маркетинг, построенный на взаимодействии нескольких фирм, направляющих все свои усилия на продвижение отдельной группы продукции. И поскольку этот метод отличается высокой эффективностью, его сегодня желают
подробнее изучить многие начинающие маркетологи.
Источник изображения: http://static.wixstatic.com На первый взгляд может показаться, что при выборе такого способа продвижения должны объединяться конкурирующие между собой компании. Но на самом деле это не так. В качестве примеров успешного кросс-маркетинга выступает партнерство между сотовыми операторами и производителями мобильных телефонов. При использовании такого типа маркетинга производители стиральных порошков объединяются с изготовителями стиральных машины и т.п.
При использовании данного маркетингового метода существенно сокращаются расходы на рекламу. Каждая из сторон сможет в несколько раз снизить бюджет на рекламу. Экономия достигается во всем: за счет использования услуг одних и тех же маркетологов, аренды общих площадей, оборудования, разделение затрат на съемку рекламных роликов и т.п. Но преимущество этого направления маркетинга заключается не только в экономии бюджета обеих сторон, но еще и в расширении списка потенциальных клиентов. Это связано с тем, что эта методика позволяет привлечь потенциальных покупателей сразу нескольких разных групп товаров. Особенно эффективно данная маркетинговая методика проявляет себя в сфере медицины, где использование определенного медицинского препарата, заставляет человека приобрести определенное приспособление для лечения или наоборот.
Используя этот маркетинговый метод можно привлечь к данной продукции внимание тех покупателей, которые ранее не рассматривали ее в качестве товара для приобретения. Но реализовать такой проект не так просто, как может показаться на первый взгляд. Так, что для продвижения своей продукции или услуг таким образом необходимо обращаться только в проверенные рекламные агентства, имеющие большой опыт в ведении таких рекламных кампаний.