ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+22°
главная новость Тольятти
93,32  нефть 87,87
€ 99,65  золото 2318,1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Оглавление

1. Смерть на «железном» рынке.
2. Тольяттинский Клондайк
3. Убийство администратора
4. Киллеры с хлоркой

Расследования

Угроза коронавируса в Тольятти: что известно на данный момент и ...
Тольяттинцы разбиваются на «ватрушках». Девушка в коме, мальчик ...
Как устроена чеченская мафия
Снова Евдокимов, снова аферы
Лже-Рокфеллер ловко затащил в постель российских бизнес-леди и ...
Снюс в Тольятти по-прежнему доступен: подробности
Ждем посадки? Счетная палата против самарского министра спорта ...
Тухлое мясо для детсадов и школ Тольятти: что известно на ...



Криминальная история Тольятти

Смерть на «железном» рынке.

Тольяттинский Клондайк

Тот факт, что торговля запчастями в Тольятти всегда приносила колоссальные прибыли, знают даже первоклассники и курсанты военного училища.

К концу 90-х доля продаж запчастей на «железном» рынке достигала 80% от объемов торговли автодеталями в Тольятти.

Рождение «железного» рынка относится к самому началу девяностых годов, когда после отмены статьи о спекуляции некоторые околовазовские маклеры облюбовали место за «Куйбышевфосфором» под тогда еще скромный мини-рыночек. Место оказалось удачным — имело хорошие подъездные пути и находилось за городской чертой, что позволяло расширять бизнес. И рынок начал расти как на дрожжах. Постепенно из обычной, даже не заасфальтированной торговой площадки рынок превратился в довольно процветающее коммерческое предприятие — едва ли не самое прибыльное среди всех тольяттинских торговых структур. Именно сюда за автодеталями стали стекаться не только тольяттинские автовладельцы, но и «челноки» со всей страны.

По некоторым данным, к концу 90-х доля продаж запчастей на «железном» рынке достигала 80% от объемов торговли автодеталями во всем городе.

Учитывая присутствие на «железке» интересов различных, порой прямо противоположных структур, на нем возникла своя достаточно сложная система взаимоотношений.

Фактически сложилась ситуация двоевластия. Официально рынком владели серьезные организации: администрации Тольятти и Ставропольского района, акционерное общество «Энергоремонт», «Ладабанк» и еще ряд физических лиц, которые являются учредителями рынка как юридического лица («Рынок-авто»).

Официальная рыночная власть зарабатывала денежки на сдаче в аренду принадлежащих ей торговых площадей (контейнеров и вагончиков, многим разрешается торговать прямо с автомобилей). Вторым источником дохода являлась плата за вход. Учитывая огромный неоскудевающий приток на «железку» и покупателей и продавцов, официальное руководство рынка собирало с него кругленькие суммы.

По некоторым данным, ежемесячные доходы рынка достигали порядка миллиона «новых» рублей в месяц.

Шамиль Даниулов (Шамиль)

Шамиль Даниулов (Шамиль), под его
влиянием оказалась оборотная сторона
деятельности рынка

Не было большим секретом, что существовало и теневое руководство рынка, которое действовало параллельно с официальным и имело не меньшие, а, пожалуй, большие прибыли. Исторически сложилось так, что оборотная сторона деятельности рынка оказалась под влиянием Шамиля Даниулова (Шамиль).

Влияние «татарской» группировки на рынке в первую очередь было обусловлено тем обстоятельством, что «шамилевцы» издавна контролировали львиную часть поставок автодеталей с вазовского головного центра запчастей (в том числе и ворованных). И «железному» рынку отводилась в этом раскладе стратегическая роль заключительного звена в продаже автодеталей.

Первая серьезная рэкетирская война за контроль над торговлей вазовскими автодеталями развернулась в 1994 году и напрямую с «железным» рынком связана не была. Тогда Шамиль сражался с Дмитрием Рузляевым (Дима Большой) за влияние на Головной центр запчастей. «Железный» рынок в этой битве являлся трофеем, который победитель получал в придачу к ГЦЗЧ, ибо без контроля над поставками автодеталей пустырь на стыке Тольятти и Ставропольского района терял какую бы то ни было ценность.

головной центр запчастей

«Шамилевцы» издавна контролировали львиную часть поставок автодеталей
с вазовского головного центра запчастей (ГЦЗЧ), в том числе и ворованных

Разразившаяся война была настолько масштабной, что жертвами бандитских разборок стали десятки человек. Венец этой войны — убийство шамилевскими бандитами начальника транспортного цеха ВАЗа Юрия Болотова.

В конце 90-х до 60% продаж автодеталей на «железке» осуществляли шамилевские фирмы и коммерсанты.

В результате боевых действий шамилевская братва вытеснила Рузляева с территории ПЦЗЧ. Что автоматически обеспечивало ей полное влияние на «железный» рынок.

По оперативным данным, в конце 90-х до 60% продаж автодеталей на «железке» осуществляли шамилевские фирмы и коммерсанты, что, учитывая многомиллиардные обороты рынка, должно приносить группировке колоссальные прибыли.

Другая статья доходов теневого правительства рынка складывалась из отчислений, которые дополнительно к официальной аренде платили коммерсанты, торговавшие на их территории. По нашим подсчетам, подобным образом татарская братва собирала порядка 1-1,5 миллиона «новых» (но от этого не менее «черных») рублей в месяц.

колоссальные прибыли

Продажа автодеталей приносила
группировке колоссальные прибыли

Надо заметить, что помимо шамилевских на рынке была широко представлена и вся многообразная палитра остальных тольяттинских «крыш», имевших здесь свои торговые точки. При этом согласно установленному порядку все они платили как официальную арендную плату администрации рынка, так и установленные «шамилевцами» неофициальные отчисления. Что любопытно, конфликтов между официальными и неофициальными хозяевами рынка, как правило, не возникало, ибо их сферы четко обозначены и делить им нечего.

Одним словом, владение рынком приносило и официальным его хозяевам, и его теневым кураторам бешеные дивиденды, исчислявшиеся суммами, которые не снились рядовому обывателю даже в самых радостных снах. Совокупная прибыль, приносимая рынком (без учета торговли деталями) могла составлять порядка 2-2,5 миллиона «новых» рублей.

Так что неудивительно, что издавна рынок привлекал внимание конкурирующих Шамилю группировок, которые не уставали облизываться в надежде перераспределения в свою пользу этих гор «черной налички» и сферы торговли запчастями вообще. В связи с чем не единожды из-за рынка и «железок» вспыхивали кровавые конфликты и гибли люди.

Просмотров: 62771

Мнение посетителей:




Функция комментирования временно недоступна...




1  2  3 4
© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet