Черная хроника
Пятнадцатого октября 1997 года убит член правления АО «АвтоВАЗ» — генеральный директор Тольяттинского завода технологического оснащения Олег Шевцов. Его встретили по дороге на работу и нанесли смертельные удары по голове металлической трубой. Основная версия мотивов убийства — долги его предприятия по электроэнергии, которые могли перекупить криминальные структуры.
После гибели Владимира Шишкова были найдены фрагменты его дневника,
в котором описывались преступные схемы АВТОВАЗа
Беспрецедентный отстрел руководителей «АвтоВАЗа» вынудил его правление обратиться в правительство с требованием защитить менеджмент завода, обеспечить безопасность жизни.
Вечером 23 октября возле своего подъезда пятью выстрелами в упор убит заместитель коммерческого директора и член правления «АвтоВАЗа» 49-летний Владимир Шишков. Убийца разрядил в него обойму, сделал контрольный выстрел в голову и скрылся на машине. Завод Шевцова работал по заказам ВАЗа, а за поставки отвечал как раз Шишков...
Тяжелые травмы черепа нанесены директору центра запчастей Фуфаеву.
Всего в 1997 году в Тольятти было совершено почти 200 убийств.
В 1997 году в Тольятти было совершено почти 200 убийств
Беспрецедентный отстрел руководителей «АвтоВАЗа» вынудил его правление обратиться в правительство с требованием защитить менеджмент завода, обеспечить безопасность жизни.
Алексей Николаев: «Менеджмент
работает в напряженном режиме»
Кабинет президента — генерального директора «АвтоВАЗа» Алексея Николаева — на одном из последних этажей голубого двадцатичетырехэтажного «билдинга». У дверей — два мощных «стандартных» человека с проницательными взглядами, выдающими бывших работников спецслужб. Алексей Васильевич дал согласие на интервью, которое, по сложившейся практике, проходит не в кабинете, а в просторном зале напротив. Очевидно, в целях соблюдения комплексных мер безопасности.
— Менеджмент работает на заводе в напряженном режиме, с утра до вечера. Обстановка сложная. Но нам не до самоохраны. Но получается, что она нужна, — рассказывает президент. — Межрегиональная группа из Москвы нашла упущения в работе отдела милиции на ВАЗе. Сейчас вытеснили представителей фирм, которые мешали технологии. Мы решили ввести дополнительно 70 человек вооруженной охраны на контрольных точках, узловых местах, которые будут следить за соблюдением технологии выпуска машин.