В тольяттинском парламенте прошло заседание рабочей группы по мониторингу и регулированию вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Тольятти.
Как сообщает пресс-служба гордумы, проблема, поднятая членами рабочей группы, действительно, злободневная. Каждая из управляющих компаний проиллюстрировала этот вывод имеющимися в их распоряжении цифрами. Например, у ООО «ДЖКХ» 242 лифта отработали положенный срок, а некоторые – уже и двойной. У ООО «Управляющая компания №3» г.о. Тольятти» 60% подъемных механизмов в многоэтажках требуют замены. В ООО «Управляющая компания № 1 ЖКХ» на обслуживании находятся 146 МКД с 480 лифтами, 415 из которых подлежат замене.
Замена одного лифта обходится в 1,4 - 1,8 млн рублей. Понятно, что УК не располагают достаточными средствами для таких дорогостоящих работ. Поэтому благодаря ремонту и замене отдельных конструктивных элементов они продляют срок службы подъемных механизмов. Однако делать это все сложнее и сложнее, ведь для старых лифтов зачастую не найти новых комплектующих. Да и частичный ремонт тоже очень дорог.
В ходе заседания рабочей группы был приведен такой факт: шестнадцатиэтажные дома в Автозаводском районе имеют большую плотность заселения, но даже там за счет отчислений жильцов на капремонт на спецсчетах аккумулируется около 100 тысяч рублей, меж тем ремонт двигателя лифта выливается в сумму 150 тысяч рублей. Конечно, УК имеют право произвести срочный ремонт, а затем в судебном порядке взыскать потраченные средства с жильцов МКД. Однако на практике это нереализуемо, а к тому же чревато социальным взрывом.
Ситуация удручающая, сошлись во мнении члены рабочей группы при думе. Какие же могут быть варианты решения проблемы?
Во-первых, следует обратиться к областным властям и ходатайствовать перед ними о насыщении финансами региональной программы «Государственная поддержка собственников жилья» с подпрограммой капитального ремонта лифтового оборудования в МКД, так как схожие трудности имеются и в Самаре. Во-вторых, целесообразно через СГД готовить законодательную инициативу, направленную на разработку отдельной государственной программы по замене устаревших лифтов. Третьим возможным вариантом является разработка региональной программы, предусматривающей софинансирование со стороны областной казны, муниципалитетов и жильцов.
Четвертый вариант озвучил заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству Иван Попов. Он обратил внимание собравшихся на то, что в изначальных планах ФКР на 2020 год значился ремонт 538 МКД, затем этот показатель снизился до 362 домов. Вдобавок торги идут безрезультатно, желающих браться за подряды на поприще капремонта в достаточном количестве нет. Соответственно, освоение порядка 700 млн рублей находится под вопросом. Эти средства, с точки зрения депутата, и можно перенаправить на замену устаревших лифтов.
«Постучаться надо во все двери», - высказал на рабочей группе позицию большинства собравшихся заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству Владимир Бобров.
Автор: Редакция TLTgorod