Вера "Банкомат" Рабинович
Областной суд решил не отдавать изъятые в жилище осужденной Веры Рабинович деньги ее мужу. Жалоба Следственного комитета на решение суда первой инстанции удовлетворена, а исковые требования Андрея Киняева — напротив, остались без удовлетворения.
Как напоминает
СО-онлайн, полковник юстиции Вера Рабинович была задержана, а затем арестована в декабре 2018 года при получении крупной взятки. В августе 2020 года бывший руководитель контрольно-методического отдела по экономическим преступлениям областного ГСУ получила 8 лет колонии без штрафа. А чуть ранее в суд Самарского района поступил так называемый виндикационный иск мужа Веры Рабинович Андрея Киняева к СУ СК РФ по Самарской области об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Речь шла о сумме в 870 тыс. рублей, 2210 евро и $1662 (всего 1,158 млн рублей), изъятых при обыске в жилище Рабинович и Киняева.
В качестве вещественных доказательств данные денежные средства к делу Рабинович не приобщались, в аресте этого имущества суд отказал — при пересмотре дела. Однако первое решение было в пользу ареста, и сразу после его вынесения купюры передали в финансово-экономический отдел СУ СК РФ по Самарской области, на счет, во временное распоряжение.
Летом 2020 года возвратом утраченных денег занялся Самарский районный суд. И разрешил дело в пользу мужа Веры Рабинович, бизнесмена Андрея Киняева. Принятию такого решения помогло то обстоятельство, что между Киняевым и Рабинович заключался брачный договор, согласно которому движимое и недвижимое имущество, приобретенное в браке, является личной собственностью того супруга, на имя которого оно приобретено. Киняев настаивал, что изъятые деньги принадлежат ему.
Такой расклад не устроил областное СУ СК, которое подало апелляционную жалобу в Самарский областной суд и выиграло дело. Вышестоящая инстанция указала на то, что с помощью виндикационного иска может быть истребовано индивидуально-определенное имущество, а денежные средства к такому имуществу не относятся, поскольку у них отсутствуют индивидуально-определенные признаки.
Кроме того, судом первой инстанции не было учтено, что «арест, наложенный на имущество, отменяется на основании постановления, определения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, когда в применении данной меры процессуального принуждения либо отдельных ограничений, которым подвергнуто арестованное имущество, отпадает необходимость, а также в случае истечения установленного судом срока ареста, наложенного на имущество, или отказа в его продлении». Арест на денежные средства, изъятые в жилище Рабинович и Киняева, был наложен в рамках уголовного дела. «Следовательно, снятие данной превентивно-обеспечительной меры возможно лишь при соблюдении соответствующей процессуальной формы, что является одной из гарантий защиты прав и свобод граждан», — говорится в определении областного суда.
Автор: Редакция TLTgorod
Материалы по теме:
(мнение) Сколько еще гламурных Вер-банкоматов служит в самарском Главке?