Решения о «четырехдневке» и закрытии дочерних компаний приняло руководство тольяттинского автогиганта
Вчера, 9 декабря, президент АВТОВАЗа Бу Андерссон подписал приказ о введении на предприятии режима неполной 32-часовой рабочей недели с оплатой за фактически отработанное время. Четырехдневный график работы будет действовать на заводе с 15 февраля по 14 августа следующего года, и коснется ста процентов сотрудников.
Как говорится в приказе, сокращение рабочего времени вводится «в связи с изменением организационных условий труда и в целях сохранения рабочих мест».
«Уведомления с подписями работников об ознакомлении и согласии на продолжение работы в режиме неполной рабочей недели», а также «сведения о работниках, отказавшихся от работы в режиме неполной рабочей недели» руководителям подразделений завода надлежит представить уже до 14 декабря, сказано в документе.
Как сообщал TLTgorod, на такой шаг руководство АВТОВАЗа решило пойти в качестве альтернативы массовым сокращениям персонала, которые, по нашим данным,
планировалось провести в начале 2016 года. Судя по всему, столь жесткие меры не вызвали энтузиазма в российском правительстве и
были заблокированы на заседании совета директоров компании, прошедшем в Москве 30 ноября. Кроме того, на решение отказаться от массовых сокращений могло повлиять
предложение сохранить на конвейере бюджетную модификацию модели Lada Priora, на производстве которой занято несколько тысяч человек.
В итоге заводу прописали сокращенный режим работы и
меры дополнительной стимуляции добровольного оттока сотрудников. Также не исключено, что для поддержки работников им будут предложены дополнительные «общественные работы», финансирование которых возьмет на себя бюджет.
Впрочем, говорит источник TLTgorod на предприятии, «это не означает, что никого не уволят».
«Сокращения скорее всего коснутся значительной части сотрудников дочерних структур и сторонних производственных площадок, где работают сотни человек», – говорит наш собеседник.
По информации TLTgorod, уже принято решение о консервации опытно-промышленного производства. Как и предполагали ниши источники, та же участь, скорее всего, постигнет другие дочерние сборочные предприятия – «ВИС-Авто» и «Лада Спорт». Известно, что часть сотрудников этих предприятий планируется перевести на вазовский конвейер.
Следующий год может стать тяжелейшим в истории АВТОВАЗа. По нашим данным, ориентировочный производственный план предприятия на 2016 год, недавно озвученный руководством компании на встрече с заводскими управленцами, составляет рекордно низкие 240 тыс. автомобилей, что примерно на 40 тыс. машин меньше, чем план кризисного 2015 года.