В Самаре закончился суд над Владимиром Панковым, который обвинялся в мошенничестве при получении выплат, в особо крупном размере.
В 1986 году Владимир Панков входил в состав летного отряда ЦСКБ «Прогресс» и был осведомлен, что членам гражданской авиации, участвовавшим в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, полагаются меры социальной поддержки. Но для отнесения к лицам, которым полагается господдержка, ему было необходимо непосредственно находиться в зоне отчуждения, где он никогда фактически не был. Тем не менее, в сентябре 1997 года Панков подал заявление в Главное управление труда Администрации Самарской области для получения удостоверения участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, незаконно получил его и начал получать социальную поддержку в виде денежных компенсаций и иных выплат.
Позднее, 31 октября 1999 года правительством РФ было принято распоряжение, согласно которому граждане, получившие статус участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для дальнейшего получения денежных компенсаций должны были обменять ранее полученные удостоверения на удостоверения нового образца. В связи с этим Панков в июне 2002 года обратился в Департамент социальной защиты с соответствующим заявлением и в качестве документа, подтверждающего фактическое нахождение в зоне отчуждения, предоставил частично изготовленную им копию поддельного задания на полет от 27 мая 1986 года на самолете АН-24 по маршруту Куйбышев-Борисполь-Припять-Куйбышев с отметкой о посадке в 30-километровой зоне Чернобыльской АЭС, в котором Панков был включен в качестве авиатехника. Введенные в заблуждение сотрудники Департамента социальной защиты населения Администрации Самарской области, выдали Панкову удостоверение нового образца, после чего он вновь получил право на меры государственной социальной поддержки.
Всего за период с 2005 по 2016 годы Панков получил денежные компенсации и иные социальные выплаты на общую сумму 1 627 313 рублей, чем причинил бюджету Российской Федерации ущерб в особо крупном размере.
Как сообщает сегодня областная прокуратура, суд признал Владимира Панкова виновным и назначил ему наказание в виде трех лет лишения свободы условно с испытательным сроком три года, возложив на него среди прочих обязанность возместить материальный ущерб, причиненный федеральному бюджету.