Еще создатели спектакля обращают внимание на его пластическое решение: «Движение тела в пространстве подчинено законам драматургии и не имеет прямой зависимости от музыки». Постановщик пластики – Павел Самохвалов, театр СамАрт, г. Самара.
О музыке в спектакле его создатели рассказывают следующее: «Опера Джузеппе Верди стала вторым драматургическим источником для спектакля. Вы услышите очень неожиданные трактовки арий и музыкальных отрывков оперы. По-новому переосмыслен текст песен, в котором удалены все оперные штампы, и на первый план выдвинуты психологическая и смысловая суть происходящего. Кстати, не забудьте приобрести программку. С ее помощью вы сможете скачать из интернета музыку из спектакля. Электронные вариации на темы Верди, аранжировка арий – Виктор Мартынов».
Спектакль многонаселенный, и хотя он не позиционируется как опера – в нем присутствует некоторое количество вокальных номеров. Перечислю лишь исполнителей главных ролей: Короля в спектакле сыграл артист Леонид Дмитриев, его шута Риголетто сыграл Константин Федосеев, дочь шута, Бланш, сыграла артистка Ася Гафарова.
Премьерные показы спектакля состоялись в конце прошлой недели, 11 и 12 ноября. Нынешний календарный год на исходе, поэтому до конца года зрители увидят спектакль еще лишь два раза: 18-го ноября и 2-го декабря.
Синтез оперного, драматического и пластического искусств – это интересный опыт. Если вы приверженец «чистоты жанра» - то быт может, поморщитесь от увиденного. Простой же зритель ситуацию «три в одном» воспримет благожелательно. Его даже не смутит то, что сцену бывшего кинотеатра так сложно приспособить под театральные нужды. Но это уже не вина театра, а головная боль учредителя. Впрочем, и зрители, и актеры с годами могут привыкнуть к чему угодно.
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru