На очередном заседании думы Тольятти представители областного министерства имущественных отношений и администрация города проинформировали парламентариев о положении дел в сфере наружной рекламы.
Как сообщает пресс-центр гордумы, по состоянию на 1 мая на территории Тольятти в схеме размещения значится 1059 рекламных конструкций. За указанный период министерством было выдано 508 разрешений на установку и эксплуатацию конструкций, а также было добавлено 178 мест под размещение щитовых установок размером 3х6 метров. В качестве оплаты госпошлины за выдачу разрешений министерством в бюджет поступило 2,5 млн. руб. В 2016 году по итогам торгов, проведённых министерством, в бюджет поступили денежные средства в виде единовременной платы за право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – 139 млн. рублей. В рамках текущей деятельности ведётся активная работа по включению в схему размещения рекламных конструкций дополнительных мест – остановок общественного транспорта и афишных досок или тумб для увеличения доходных поступлений в бюджет.
Депутаты отметили, что фактические поступления средств от рекламной деятельности в бюджет города сильно отличаются от того объёма средств, которые запланированы, исходя из потенциала рекламного рынка. Председатель думы Дмитрий Микель обратил внимание на необходимость взаимодействия областных и городских структур. Важна в вопросе регулирования рынка рекламы и роль активных граждан. Представитель министерства сказал, что весьма полезной будет любая информация от жителей Тольятти о фактах самовольной установки рекламных конструкций.
Постоянный мониторинг позволяет выявлять конструкции, установленные с нарушениями, и привлекать к ответственности их владельцев. За отчётный период было демонтировано 359 рекламных конструкций (из них 41 конструкция в 2017 году). Свой вклад в борьбу с незаконной рекламой вносит городская Госавтоинспекция, которая выявляет незаконные конструкции и составляет административные материалы. В частности, ГИБДД привлекла к ответственности владельцев конструкций, которые размещались не в соответствии с действующей схемой размещения, на улицах 40 лет Победы и Юбилейная, и по адресу ул. Коммунальная, д.20.
В целом, было отмечено, что рынок рекламы, фактически, находится в состоянии стагнации. Работа осложняется тем, что информация о местоположении конструкций в утверждённой схеме размещения рекламных конструкций отличается от их фактического местоположения. Министерство выставляет лоты с конструкциями на торги, а затем приходится эти лоты снимать. В качестве рекомендаций по повышению эффективности работы депутаты предложили министерству, по возможности, указывать в адресной программе координаты рекламных конструкций в местной системе координат для возможности наложения мест их размещения на топографическую основу с учётом границ земельных участков, поставленных на кадастровый учёт.
Кроме того, депутаты рекомендовали администрации города представить в думу информацию о мероприятиях по приведению в соответствие с требованиями «Правил благоустройства территории» рекламных носителей, расположенных в Тольятти на земельных участках и зданиях.
Автор: Редакция TLTgorod