Власти Самарской области определились с площадками, которые изымут для строительства дороги и моста через Волгу в районе Климовки. Среди этих земель оказались владения крупных агрохолдингов, заводов, да и просто частных лиц.
Как сообщает
СО-Онлайн, из негосударственных земель, сейчас резервирование затрагивает участки общей площадью 272,8 млн кв. м. Минтранс рискует нарваться на требования со стороны собственников выкупать их целиком. Отстаивать ведомству
Ивана Пивкина придется и выкупную цену — сложившаяся практика позволяет землевладельцам повысить цену и в 20, и в 50 раз. Эксперты ждут вала судебных разбирательств с собственниками, играющими на повышение капитализации своих владений, а суммы, которые потребуются на урегулирование конфликтов, могут достигать миллиардов рублей.
Теперь собственники площадок не могут вести на них капитальное строительство. Вероятно, они будут ждать, пока подрядчик минтранса оценит их активы, а само ведомство сформирует транши на выкуп. В случае если проект строительства окажется не намного меньше выделенного на него бюджета, на изъятии придется экономить. Впрочем, ведомству Ивана Пивкина это не в новинку — оно постоянно попадает в скандалы, связанные с изъятием площадок.