На Уроке цифры в тольяттинской школе №48
1 марта в гимназии №48 состоялся «Урок цифры» для учеников 9 классов, участниками которого стали представитель департамента образования администрации Тольятти Людмила Торопова и заместитель управляющего Автозаводским отделением ПАО Сбербанк Юрий Шелепов.
Темой встречи стал вопрос развития искусственного интеллекта. Людмила Торопова рассказала старшеклассникам, для чего нужен этот проект, и как обучение может помочь в развитии цифровых навыков, знаний и компетенций. Юрий Шелепов отметил, что банк заинтересован в высококвалифицированных специалистах в сфере информационных технологий.
«Урок цифры» — это хорошая возможность для школьников всех возрастов получить новые знания о современных информационных технологиях, узнать о профессиях будущего. Искусственный интеллект, большие данные, нейросети – все это уже не фантастика, а наша реальность. Подготовленный Сбербанком урок – это наглядная демонстрация того, как можно не просто использовать искусственный интеллект, но и самому его создавать. Надеюсь, что многие из присутствующих ребят в ближайшем будущем станут настоящими профессионалами в сфере цифровых технологий», – прокомментировал заместитель управляющего Автозаводским отделением ПАО Сбербанк Юрий Шелепов.
«Уроки цифры» проходят в Тольятти ежемесячно по различным тематикам. Данный проект очень важен, ведь сегодняшним школьникам необходимо владеть цифровыми навыками и навыками программирования. Самарская область занимает лидирующие позиции по реализации Всероссийской образовательной акции. Это связано с активным вовлечением наших школ в этот процесс. И педагоги, и самое главное - учащиеся с удовольствием принимают участие в этих уроках, что повышает их интерес к информатике благодаря грамотному подходу и современным игровым и интерактивным технологиям, - отмечает ведущий специалист департамента образования администрации Тольятти Людмила Торопова.
Для учеников с 1-го по 8-й класс урок состоит из видео лекции и тренажера, на котором ребята «обучают» робота трудиться в зоопарке. Для того, чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьники очищают данные, размещают их, определяют размер выборки, выбирают эффективный алгоритм для проверки и проводят «фичеринжиниринг», то есть ранжирование данных по определенным признакам. Все эти шаги выполняются в игровой форме.
Для старшеклассников разработан специальный тренажёр – графический симулятор, в нем ученик видит основные этапы работы с моделью машинного обучения: настройки гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели по мере прохождения, изменение результатов модели на тестовых данных, выбор лучшей модели.
Организаторами Всероссийского образовательного мероприятия «Урок цифры» выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», Mail.Ru Group, образовательная платформа «Кодвардс», а также Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», стартовала в декабре 2018 года при информационной поддержке АНО «Университет 20.35».
Программа стартовала в декабре 2018 года, в ней приняли участие более 20 000 школ России и более 5 млн. учащихся 1-11 классов, причем Самарская область является одним из наиболее активных регионов. По результатам декабря она вошла в пятерку регионов РФ с наибольшим охватом учеников – в акции приняли участие около 180 тыс. человек. По оценкам министерства образования и науки Самарской области февральский «Урок цифры» посетят уже 218 тыс. школьников. В акции участвуют не только преподаватели школ, но и практики.
Следующие «Уроки Цифры» планируется проводить раз в месяц до мая 2019 года. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: нейросети, управление проектами и безопасность в интернете. Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».?
Автор: Редакция TLTgorod