В Самаре экс-предправления банка РКБ Констатина Снигарева обвиняют в злоупотреблении полномочиями и преднамеренном банкротстве.
Как пишет
Самарское обозрение, АО «Региональный коммерческий банк» было создано в 1990-е на базе ульяновского Жилсоцбанка, его головной офис находился в Димитровграде.
В 2000-е контроль над банком перехватила группа самарских бизнесменов. Основным собственником РКБ стал Ринат Гакилов, лицо из окружения бывшего собственника банка «Юнит» Рафаиля Абдрашитова. Среди других совладельцев банка были председатель правления Константин Снигарев, Олег Тернавский, Федор Ахлупин, Евгения Бутримова, Роман Попов, Альфия Гакилова, а также глава группы «Реммагистраль» Марс Бахитов и близкие к нему Динар Ханжаров и Мидхать Харисов и вдовы двух авторитетных бизнесменов — Марина Голикова и Наталья Бесфамильная.
В банк пришли проверяющие от Агентства страхования вкладов (АСВ) — представители компании «Центр правовой поддержки». Часть транзакций, проводившихся ровно накануне банкротства, вызвала у них немало вопросов.
Следствием этого стало возбуждение нескольких уголовных дел, в фигуранты которых попали экс-председатель правления банка Константин Снигарев, Ринат Гакилов и Рафаиль Абдрашитов, которого называли теневым собственником РКБ. Скандальный банкир стал фигурантом нескольких уголовных дел – сейчас его вместе с Гакиловым судят за мошенничество, причем для Абдрашитова судимость может стать уже четвертой.
Как считают проверяющие из АСВ, всего из РКБ пропало порядка 2 млрд рублей. Ущерб в сумме более полумиллиарда значится в уголовном деле бывшего предправления банка Константина Снигарева, чье уголовное дело в мае 2022 года поступило на рассмотрение в суд Самарского района.
Там же параллельно судят и Абдрашитова с Гакиловым. Оба фигуранта числились в РКБ советниками председателя правления. Однако свидетели на следствии говорили, что все стратегические решения в банке принимали только они, а Снигарев был лишь ширмой.
Константин Снигарев пришел в РКБ вскоре после его продажи Гакилову – в феврале 2011 года, а спустя несколько месяцев стал зампредправления и затем предправления банка Гакилова-Абдрашитова. До РКБ Снигарев трудился в Мастербанке, а в начале 90-х успел поработать вместе с Рафаилем Абдрашитовым в Инкомбанке.
На допросах Снигарев раскрыл многие теневые схемы работы банка Абдрашитова-Гакилова. Это и сомнительные проводки под носом ревизоров из Центробанка, и визиты «черных обнальщиков», и залоги, оформленные на покойников, и хитрые схемы обхода запретов надзорных органов.
В вину Снигареву вменили часть 1 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), часть 1 статьи 196 УК РФ (преднамеренное банкротство). Бывшему банкиру угрожает до 6 лет лишения свободы.
Автор: Редакция TLTgorod