Жительница Красноглинского района Самары 1966 года рождения вложилась в разрекламированный инвестиционный проект через бота в мессенджере. Поначалу бухгалтер одного из ООО получала в чате отчеты о том, как быстро растет ее капитал. Но когда попыталась вывести деньги, бот не отреагировал на запросы, а техподдержка проекта перестала выходить на связь. Женщина поняла, что ее обманули и обратилась за помощью в полицию.
За 16 дней «инвестиций» женщина перевела мошенникам 7 208 500 руб.
Как отмечают правоохранители, преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги. Шансы вернуть потери в таком случае невелики. Но можно попытаться, к тому же ваши действия могут помочь другим людям не стать жертвами преступников.
Что делать? Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.
Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.
Лучше рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.