Приговор по уголовному делу в отношении 24-летнего Виталия Заикина и 22-летнего Андрея Прокопьева вынесен Самарским областным судом. Заикин признан виновным по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) и ч. 3 ст. 33, п. «з» ч. 2 ст.105 УК РФ (организация и руководство убийством по найму), а Прокопьев – по «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство по найму).
Судом установлено, что Заикин обманывал доверчивых собственников квартир, предлагая им зарегистрировать и застраховать мнимый договор купли-продажи жилья, а затем получить возмещение за расторжение сделки. Весной 2012 года он убедил 25-летнего жителя г. Тольятти фиктивно продать квартиру, которую ему на средства социальной выплаты помог приобрести дед – ветеран Великой Отечественной войны. Злоумышленник попросил хозяина съехать с жилой площади, чтобы якобы подтвердить представителю страховой компании достоверность факта продажи недвижимости.
Заикин получил от покупателя 1 млн. рублей, а затем вывез из квартиры имущество бывшего владельца стоимостью свыше 60 тысяч рублей. Аналогичным образом он завладел средствами, полученными от продажи квартиры другой местной жительницы стоимостью 2, 5 млн. рублей.
Пострадавший молодой человек потребовал от Заикина вернуть похищенное. Не желая возвращать деньги и имущество, тот за 100 тысяч рублей заказал его убийство своим приятелям Ноздрину и Прокопьеву.
Подельники убили спящую в палатке жертву множественными ударами топора во время совместного отдыха на берегу реки Волги вблизи села Жигули. Чтобы скрыть следы преступления, преступники перенесли тело в резиновую лодку, отплыли от берега и сбросили в воду.
Как сегодня сообщает облпрокуратура, суд, согласившись с позицией государственного обвинения, приговорил Заикина к 21 году, Прокопьева – к 17 годам колонии строгого режима.
Их сообщник Константин Ноздрин в ходе следствия заключил соглашение о сотрудничестве и в июне 2013 года осужден к 9 годам колонии строгого режима по ч. 4, 5 ст. 33, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (подстрекательство в пособничестве совершения убийства из корыстных побуждений).