Вчера в Самаре сгорел деревянный дом, известный легендой о стоянии Зои. Произошло это в день двухлетней годовщины губернаторства
Николая Меркушкина, отмечает в ЖЖ-сообществе
Самара блогер
Андрей Соколов.
Как напоминает TLTgorod, в 1956 году работница трубного завода, некая Зоя, решила с друзьями встретить Новый год. Ее верующая мать была против веселья в Рождественский пост, но Зоя не послушалась. Все собрались, а Зоин жених Николай где-то задержался. Играла музыка, молодежь танцевала; только у Зои не было пары. Обиженная на жениха, она сняла с божницы икону святителя Николая и сказала: "Если нет моего Николая, потанцую со святым Николой". На увещевания подруги не делать этого она дерзко ответила: "Если Бог есть, пусть Он меня накажет!" С этими словами она пошла по кругу. На третьем круге комнату вдруг наполнил сильный шум, поднялся вихрь, молнией сверкнул ослепительный свет, и все в страхе выбежали. Одна только Зоя застыла с прижатой к груди иконой cвятителя - окаменевшая, холодная, как мрамор. Зоя простояла 4 месяца (128 дней), до самой Пасхи.
И вот этот легендарный дом сгорел.
- Что не говорили бы чиновники о любви к Самаре и заботе о жителях города, этот дом попросту "проболтали", поскольку совершенно не важно, было стояние Зои на самом деле или нет - это место могло стать своего рода памятным местом, куда приезжали бы люди, - пишет Андрей Соколов. - Кто-то верит в эту легенду, кто-то не верит, но одно можно сказать точно: оно важнее, чем бестолковые памятники ворам у ж/д вокзала, который, кстати, почему-то никак не достроят, и о котором уже два года молчит губернатор. Но пока чиновники болтают о туристической привлекательности Самары, эти самые туристические достопримечательности горят.