Сразу после первого сообщения о взрыве в метро корреспондент «Известий» в Санкт-Петербурге Кирилл Кудрин выдвинулся к месту ЧП. По его словам, террористам не удалось вызвать панику в городе. Люди, узнавшие о взрыве, активно обсуждали произошедшее с практической точки зрения: как они дальше будут добираться и кому нужно позвонить, чтобы сообщить, что у них всё в порядке.
«Ощущение, что город на один день стал пешеходным. Встал центр, прилегающий к «Сенной площади» и «Технологическому институту», между которыми под землей случился взрыв. А большинство бывших пассажиров метро — «градообразующего транспорта» Петербурга — превратились в пешеходов», — отметил корреспондент.
После ЧП и закрытия подземки на вход и выход власти немедленно организовали дополнительные автобусы по маршрутам, дублирующим ветки метрополитена. Однако на практике это мало что дало, так как на остановку на Невском проспекте, недалеко от места происшествия, автобусы и троллейбусы приходили уже набитые битком.
Как пояснили работающие на месте полицейские, из-за проблем с транспортом школьники не могли добраться домой в другой конец города. Поэтому часть из них развозили на полицейских машинах.
Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев, находившийся на Сенной площади, рассказал, что еще в прошлом году просил губернатора Георгия Полтавченко организовать на случай ЧП оперативную работу транспорта по аналогии со столицей, но получил отрицательный ответ.
«Я в декабре писал письмо губернатору после того, как на станции метро «Гражданский проспект» из-за бесхозного пакета на три часа перекрыли движение, не организовать ли в таких случаях оперативную доставку транспорта? Так в Москве делается во время ЧП. Но мне ответили «нет», этого не требуется», — сообщил депутат.
По данным «Яндекс.Пробок», в городе наблюдались рекордные пробки — 10 баллов из 10 возможных.
Подробнее — в репортаже
«Известий» из Санкт-Петербурга.
Автор: Редакция TLTgorod