Организатором похищений детей выступил Руслан Бакиев
18+
Уговорить отца на встречу, избить, отобрать ребенка и требовать за него деньги. Именно такой план был у осужденного за организацию убийства кассирши МЧС Руслана Бакиева, прямо из колонии строгого режима организовавшего группировку киднепперов в Самарской области. Как пишет КП-Самара, вчера, 11 апреля, в суде стали известны подробности первого, к счастью, так и несостоявшегося, похищения от этой шайки. «Хотела, чтобы все видели, что я счастлива»
В качестве объекта преступления Бакиев выбрал молодую пару. Адиль Д. и Екатерина М. из Тольятти, где сидел Руслан и жила его помощница Екатерина Косарева, стали жить вместе в 2014 году, в 2016 у них родился сын Тимур. На момент страшных событий малышу был всего годик и семь месяцев.
— В сентябре 2014 мы отдали сына в частный детский садик «Ладушки». Мне нужно было выходить на работу из декрета, — рассказывает мама мальчика, руководитель дополнительного офиса одного из банков в городе. Женщина, как и ее возлюбленный, в ответ на вопросы судьи Олега Семенова заявила — «никого из обвиняемых не знаем, но после всего случившегося испытываем к ним неприязнь».
Екатерина призналась, что на ее странице «Вконтакте» были фотографии с сыном и сведения о личной жизни, статус «Влюблена»:
— Я такой человек, хотела, чтобы все видели, что я счастлива.
Но разглядеть скучающему на нарах Руслану Бакиеву, также известному как Паук или Татарин, удалось не только чувства. На одном из снимков он увидел место работы Екатерины и решил, что с благосостоянием у нее проблем явно нет.
Опытный зэк принялся за дело, подключив Косареву, которая так верна Руслану, что даже поставила себе его фамилию в социальных сетях. Екатерина отвечала за реализацию коварной задумки на воле, а Паук должен был заманить жертву в ловушку. Зайти хотели через Адиля, занимающегося натяжными потолками.
— Мне позвонил незнакомец, представившийся Ренатом. Сказал, что ему нужно сделать потолки на двух объектах — в квартире на Коммунистической и Царском селе, — вспоминает папа Тимура. — Сначала на квартире договорились встретиться, но три раза по независящим от меня причинам этого так и не случилось.
В ходе разговоров с клиентом и Адиль, и его гражданская супруга замечали некоторые странности. В частности, подозрительным показался вопрос — «а где вы проживаете?» Непонятно, зачем это было необходимо знать человеку на том конце провода.
Первая попытка похищения
15 января Адиль забрал малыша из садика «Ладушки» на улице Есенина и поехал на своей «десятке» на Коммунистическую, общаться с «Ренатом». По дороге он завез ребенка Екатерине в банк, хотя заказчик убеждал, что в этом нет необходимости — «мы с женой, она очень любит детей, берите его с собой!» — чем опять же вызвал бурю сомнений.
Прибыв на место тольяттинец обнаружил, что его никто не ждет — деловые переговоры снова оборвались. Возможно, к лучшему, ведь как следует из слов подсудимого Ивана Фролова, который перевозил Екатерину Косареву в те дни, Адиля хотели избить и отобрать у него Тимура, чтобы потом требовать за него выкуп.
— 15 января Катя попросила покатать ее по городу. Обещала 500 рублей на бензин, еще 1000 за эту услугу. Я ее знаю хорошо, как приличного человека, поэтому согласился, — делится Фролов. — Сначала приехали на Есенина, она вышла, я спросил - куда, ответила, что хочет забрать чужого ребенка, которого она знает. Я не воспринял это всерьез, не думал, что речь идет о похищении. Потом мы поехали на Коммунистическую, просто минут 20-30 стояли во дворе, она никуда не выходила, что-то делала в телефоне.
Иван в суде публично извинился перед родителями Тимура и объяснил, что ничего плохого не хотел и окажись тогда в его машине какой-то несовершеннолетний, то он обязательно обратился бы в полицию. Однако государственный обвинитель прокурор Иван Толмосов обратил внимание на то, что в ходе следствия Фролов изъяснялся совсем по-другому. К примеру, вот так он описывал происходящее 15 января 2018 года:
— Косарева попросила меня оставить у нее дома мой мобильный, сказала будем ехать с другим телефоном без передачи данных, по навигатору и, желательно, дворами, где нет камер... Во дворе на Коммунистической Катя сказала, что сейчас приедет ВАЗ-2110, на водителя нападут люди — мы их не знали, но видели несколько человек в «Приоре» во дворе, возможно, они. Косарева в это время заберет ребенка, за которого потом заплатят. Мужчина приехал один, планы поменялись...
Были и другие разногласия, Фролов их мотивировал тем, что просто предоставил менее подробную версию, чем раньше, а где-то возникли недопонимания со следователями.