ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
99,9971  нефть 77,25
€ 105,7072  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

01.11.2019 13:12

(мнение) Наталья Козловская: «Велосипед — это всего лишь один из видов транспорта, а не что-то на что нужно молиться»


Наталья Козловская: Никакой идейности или хитрого плана нет

Наталья Козловская: Никакой идейности или хитрого плана нет

Наталья Козловская — один из лидеров велодвижения в Тольятти и организаторов клуба «ВелоТольятти». Она не только проводит “покатушки”, но и много лет подряд пытается добиться от местных властей велодорожек. Зачем они нужны, готов ли к ним город и сколько в Тольятти велосипедистов — обо всем этом она рассказала в интервью TLTgorod.
— Когда вы впервые сели на велосипед?
— В 3 года. Тогда у меня был трехколесный.
— Когда велосипед для вас стал не развлечением, а каждодневным средством передвижения?
— Все было плавно и неразрывно. Всю мою жизнь у меня всегда был велосипед: сначала трехколесный, затем «Мишка», потом «Школьник», далее «Кама», когда уже совсем подросла, стала ездить на современном MTB. Если вы разбираетесь в марках велосипедов, должны понять, что все мои велосипеды росли вместе со мной. Не было такого, что я вдруг стала велосипедистом. Когда мне надо было куда-то поехать, я брала велосипед и ехала, но при этом не держала в голове мысль, что я сейчас — велосипедист.
Велосипед — это всего лишь один из видов транспорта, а не что-то на что нужно молиться. Допустим, мне нужно доехать из точки А в точку Б. Если у меня достаточно времени и приемлемая погода, конечно, поеду на велосипеде: разомнусь и сэкономлю. Если на улице сильный дождь или сугробы — предпочту общественный транспорт. Когда совсем тороплюсь — вызову такси.
Никакой идейности или хитрого плана — просто я выбираю тот вид транспорта, на котором мне в данный момент дешевле, удобнее и быстрее передвигаться. Так сложилось, что для меня это в большинстве случаев велосипед.

Ботов не покупаем

— В какой момент вокруг вас стали собираться люди? Как появился «ВелоТольятти»? Как вы стали его лидером?
— После того, как я побывала в Самаре на Открытии и Закрытии велосезона. Меня тогда впечатлило, как сотни людей дружно ехали по городу на велосипедах. Мне очень захотелось, чтобы такое было и в Тольятти. Потому начала искать желающих, которые бы хотели вместе со мной организовать похожее мероприятие. Оказалось, в Тольятти очень много людей, которым это интересно и они готовы в этом принять участие. Существовал уже и форум велосипедистов, и клуб “ВелоТольятти”.
Свою первую велопрогулку я организовала ВКонтакте. Создала событие и начала приглашать людей. Откликнулось более 100 человек. После того, как все успешно прошло, я переделала страничку события в группу и назвала ее «ВелоТольятти». Она начала постепенно расти. Мы никогда специально ее не раскручивали и не покупали ботов. На данный момент в ней 7,3 тыс подписчиков. Все они — реальные люди, которые пришли ради контента и общения. Так и собрались люди.
— Зачем велосипедистам нужны коллективные поездки по городу?
— Во-первых, на таких мероприятиях люди знакомятся и общаются. Одно дело общаться онлайн, другое — очно. Всем тем, у кого есть какое-либо хобби, хочется «кучковаться». Не важно, на чем ты «чокнулся»: на рисовании карт OpenStreetMap, на разведении аквариумных рыбок или на кручении педалей велосипеда. В любом случае этим людям хочется общения на тему хобби, потому что в обычной жизни — в семье или на работе — их могут не понимать. К нам приезжают не только участники сообщества «ВелоТольятти» в интернете, но и горожане, которые увидели анонс мероприятия в СМИ.
Во-вторых, если говорить про высокие цели и задачи, такие события позволяют привлечь внимание и показать городским властям, ГИБДД и автолюбителям, что в Тольятти есть достаточно много велосипедистов, что им нужна выделенная велосипедная инфраструктура. Для пешеходов есть тротуары, для автомобилей — дороги общего пользования, а что для велосипедистов? Им тоже необходимо свое безопасное место — велодорожка. Поэтому одна из целей — показать массовость. Скажем так, это запрос на разработку соответствующей инфраструктуры. 
В-третьих, перед каждой велопоездкой мы проводим инструктаж по правилам дорожного движения. Не секрет, что многие велосипедисты не знают ПДД, а потому их нарушают. Иногда с печальным итогом. К сожалению, не все знают, что у них должен быть красный фонарь сзади, а белый — спереди; что нужно ехать по ходу движения, по правой стороне, а не по встречке; что надо спешиваться на пешеходном переходе, а на перекрестке более чем двухполосной дороги нельзя поворачивать налево. И я вижу, что после наших инструктажей, люди стараются соблюдать правила: не подвергать опасности себя и других. Верю, что это внесло свой вклад в сокращение ДТП с участием велосипедистов в Тольятти.
В-четвертых, организация подобных мероприятий — это самореализация их организаторов, в числе которых и я.

Администрация Тольятти - одна из самых адекватных в стране

— Как у вас происходит взаимодействие с властями? Как они реагируют на ваши «запросы»?
— Что касается велопоездок — они нам не мешают. За это им стоит сказать спасибо. Наоборот, всячески помогают в решении бюрократических вопросов, связанных с проведением массовых мероприятий. Наверное, в этом плане наша администрация одна из самых адекватных в стране. Потому что мои велоколлеги из других городов нередко безрезультатно обивают казенные пороги в надежде получить согласование.
Однако, если говорить про строительство велоинфраструктуры, здесь не все так хорошо.
В каждой редакции генерального плана города предусмотрена широкая сеть велодорожек. Поэтому формально можно сказать, что в целом велоинфраструктура в Тольятти заявлена. Всего лишь отсутствуют конкретные планы по реализации генерального плана. Нам отвечают, что в бюджете города нет средств на сеть велодорожек, а дорожки-фрагменты, из ниоткуда в никуда, это как автомобильная дорога, которая внезапно закончилась посреди степей. Насколько понимаю я, сейчас многое делается за счет средств регионального и федерального бюджетов в рамках реализации национальных проектов. Мы пытаемся подвигнуть городские власти внести наши проекты в рамках этих программ и построить велоинфраструктуру.
Хотя, стоит отметить, второй год подряд со стороны властей делаются маленькие шаги: в прошлом году построили небольшую велодорожку за Медгородком, в этом — отремонтировали буферную зону от Центрального автовокзала до Портпоселка. Это результат многолетней переписки и длительных уговоров.
Надеемся, власти услышат нас и обратят внимание на еще ряд важных для велосипедистов объектов: это лыжероллерная трасса от Портпоселка до пансионата «Лесное»; дорожка вдоль «зеленой зоны», которая ведет к пансионату «Радуга». Все это наследие Советского Союза, которое до сих пор можно использовать, если банально раз в год убирать мусор и расчищать от зарослей.
Наш проект велодорожки, соединяющей Комсомольский и Центральный районы, — от остановки «улица Громовой» до остановки «улица Диагональная» — уже прошел этап голосования проектов благоустройства в октябре 2019 года и вышел в лидеры, администрация обещает реализовать его в 2020 году, держим кулачки.

Политика? Только протяни руку — потом не отмоешься

— Вы, как представитель велодвижения, в свое время встречались с Сергеем Андреевым, когда он был мэром, и обсуждали развитие в городе велоинфраструктуры. Несколько месяцев назад была информация, что вас к себе приглашает Сергей Анташев. Как прошла эта встреча?
— Обсудили экологию города, в том числе вклад личных автомобилей тольяттинцев в состояние воздуха. И как велодорожки к Северной промзоне и АВТОВАЗу могли бы уменьшить количество машин, пробок и смога. Надеюсь, когда-нибудь заводчане смогут ездить на работу на велосипедах по безопасным велодорожкам, а не как сейчас по обочине, а то и встречке. Обсудили проект велопешеходной дорожки вдоль Южного и Автозаводского шоссе, которая соединяет Автозаводский и Центральный районы и проект велодорожки Комсомольский-Центральный районы.
— Депутаты как-то вам помогают? Взаимодействовали с ними?
— Мы не лезем в политику, а потому с депутатами никак не взаимодействуем. Я не хочу связывать наше велодвижение ни с каким политическим течением. Только протяни руку — потом не отмоешься.
— Вы или кто-нибудь из членов вашего велосообщества никогда не думали сами стать депутатами, чтобы продвигать веловопросы?
— За других не могу говорить, а себя я в политике не вижу. У нас в велоклубе есть несколько людей, которые работали и до сих пор работают в администрации города. Все их рассказы сводятся к тому, что если ты пытаешься хоть как-то гнуть свою линию и предлагать что-то правильное для города, то с тобой просто расстаются. Ты либо вписываешься в эту систему, либо уходишь и ничего не добиваешься, зато остаешься честным, добрым и с широко распахнутыми глазами.

В Тольятти многие «пиарятся» на посадке леса

— Почему в Тольятти крупный бизнес не вкладываются в развитие велоинфраструктуры? В Альметьевске «Татнефть» построила велодорожек на 500 млн. руб.
— Я не знаю причин, по которым это случилось в Альметьевске. Могу только предположить, что там кто-то из “больших людей” любит кататься на велосипеде: либо в руководстве «Татнефти», либо в администрации города. Но благодаря любви этого человека к велосипеду Альметьевск прогремел не только на всю страну, но и мир как самый велосипедный город России.
В Тольятти уже много лет подряд модно строить свой PR на посадке леса. Этим занимаются абсолютно все. Никакой фантазии. Причем не всегда люди переживают за качество посадки леса. Мне порою кажется, что им и лес-то не особо важен. Главное — сфотографироваться с флагами и разместить снимок в социальных сетях.
Надеюсь, когда-нибудь на АВТОВАЗ пришлют начальником продвинутого француза, который обратит внимание на то, что все велопарковки возле проходных забиты битком. Тысячи велосипедов. Это о чем говорит? Люди ездят на них на работу. Если они это осмыслят, то это могло бы быть для них хорошим PR, но пока, видимо, до этого не доросли.

Велосипед есть более чем у половины жителей города

— Давайте помечтаем. Допустим, в городе построили велодорожки. Насколько бы они были загружены и востребованы?
— Известный всем в городе активист и велосипедист Влад Радьков каждый год проводит в социальных сетях один и тот же опрос, который состоит буквально из пары вопросов: есть ли у вас велосипед и как часто вы им пользуетесь. Велосипед есть более чем у половины жителей Тольятти, ежедневно (в теплый сезон) ездит более 20%, еще 20% — несколько раз в неделю, 7% — только по выходным: в парк, вдоль леса, до набережной.
Когда же людей спросили, чего им больше всего не хватает, как велосипедистам, они ответили, что парковок, пандусов и велодорожек, которые бы связывали между собой районы города.
Если у нас сейчас по бездорожью, по автомобильным дорогам или через лес ездит такое количество людей, в том числе и на работу, даже на АВТОВАЗ, представьте что будет, если появятся выделенные велополосы. Думаю, общее количество велосипедистов, которые начнут использовать велосипед каждый день, вырастет в несколько раз.
— Получается, у города уже давно есть потребность в качественной велоинфраструктуре?
— Да, давно. Какой бы бизнес у нас не закрывался, каких бы проблем с экономикой не было, а последние пять лет количество веломагазинов и веломастерских в городе стабильно растет. Почему? Значит, есть постоянный спрос на эти услуги и товары. У нас каждый год продается огромное количество велосипедов, как в профессиональных магазинах, так и в обычных торговых сетях. И люди где-то на всем этом ездят.
Если выехать в теплое время года на отремонтированную велодорожку между Портпоселком и автовокзалом, там буквально Амстердам или Копенгаген: огромное количество людей на велосипедах. Но они же туда не с неба упали. Они как-то доехали до этой велодорожки. Ехали по городу: кто по тротуарам, кто по улицам. Но все это весьма небезопасно. Особенно между районами. Поэтому необходимо строить велодорожки.

Велодевичник, велодетишник, кругосветка, гонки и экскурсии

— Какие вы еще делаете проекты?
— Самый громкий и заметный — Велодевичник. В этом году он прошел в 13-й раз и собрал порядка 300 человек. Это когда на велосипедах по городу едут только девочки, которые специально ради этого модно нарядились.
Следующий проект — тольяттинская велосипедная кругосветка. Мы ее проводим по причине внутреннего убеждения, что туризм в Самарской области нужно развивать. Проходит она на территории Самарской Луки в майские праздники. Это не соревнование. Это мероприятие для велосипедистов любого уровня подготовки, и оно уже стало всероссийским. К нам приезжают команды из Москвы, Оренбурга, Саратова, Казани, Уфы, Самары и т. д. На старте всегда более 100 человек.
Каждый год торжественно открываем и закрываем велосезон. Мы проезжаем через весь город и финишируем в Портпоселке. Там всех ждут конкурсы и развлечения. Обычно в этом принимает участие более 300 человек.
Вместе с Анжелой Маныловой — профессиональным экскурсоводом — проводим велоэкскурсии по городу. Они всегда были бесплатными. Иногда с нами их проводят другие экскурсоводы.
Проводим Велодетишник — специальный выезд на ту сторону Волги на «Омиках» с велосипедами и детьми. Потому что с ними особо не покатаешься по городу. На дорогу их не вытащишь, в лес по песку — это уже тренировка, а не «покатушка». На той стороне Волги от Усолья до Березовки или от Климовки до Усолья — идеальные пустые асфальтовые дороги, где дети могут совершенно спокойно ехать. Также для них мы придумываем развлекательную программу: посещаем усадьбу Орловых, гору Светелку, я рассказываю местные легенды, возле каждого деревенского магазина останавливаемся купить мороженого. Для детей получается просто незабываемый день. 

Еще у нас есть спортивно-гоночное направление. Но я его не курирую. Им занимаются, например, Олег Гармаш, Денис Балаев и другие организаторы. Еще в Тольятти каждый год проходит шоссейная гонка на вазовском полигоне в Сосновке, организованная спорткомитетом ВАЗа, тольяттинские велосипедисты активно участвуют и приезжают спортсмены из других регионов России. Другой наш организатор — Сергей Плахов — в этом году придумал «Новичковую сотку». Проехать 100 км за день — для некоторых начинающих велосипедистов это сакральное расстояние, можно сказать, посвящение. Он набирает группу, инструктирует, рассказывает, как одеться, питаться, настроить велосипед. В этом году он провел две таких заезда. В первом участвовало порядка 30 человек, во втором — 50.
Самое главное — каждый год мы издаем буклет с правилами дорожного движения для велосипедиста и проводим инструктажи среди детей и подростков. Его раздают представители ГИБДД, школы, театр кукол, детские библиотеки, веломастерские.

Как стать флагманом развития велодвижения в стране

— Ваше велодвижение — организация?
— Виртуальный велоклуб. У нас нет юридического лица.
— Не планируете создавать НКО?
— Я не хочу возиться с документами. Даже если не будет доходов (а откуда им взяться), все равно придется оплачивать работу бухгалтера.
— Если бы вы были организацией, могли бы войти в общественный совет при городской думе.
— И что они сделали полезного для города? Я достаточно плотно смотрю за новостным фоном в городе. И от вас впервые слышу, что такой совет есть. Могу сделать вывод, что он занимается настолько «важными» делами, что это никому не нужно. Что я там забыла? У нас очень много декоративных структур, в которых сидят люди, надеющиеся «примазаться» к власти и тоже урвать кусочек бюджетного пирога. Поскольку у меня такого в планах нет, я не планирую идти ни в депутаты, ни в общественные советы, ни куда-либо еще, где я не могу принести реальной пользы для города и людей.
— Если бы вам предложили стать советником главы города по велоинфраструктуре на общественных началах — согласились бы?
— Так понимаю, советник должен делать все то, чем я и так занимаюсь все эти годы. В какой-то мере это активизм, которым занимаются многие сознательные граждане. Не уверена, что смогу сделать что-то стоящее в этой должности, чего не могу делать сейчас. А мне потом все скажут: какой от тебя толк в этом деле?
— Даже если вам дадут какой-то статус, все равно не выйдет никакого диалога?
— Я общаюсь с велоклубами практически всей страны. У нас есть чат велоорганизаторов России. В ряде городов велоактивисты становились советниками мэров: в Ульяновске, Волгограде, Москве и т. д. Их работа не принесла никаких видимых результатов, пока в какой-то момент не спускался приказ сверху, и тогда все делалось, но, не прислушиваясь особо к запросам велосипедистов. Если предложат мне стать советником — я готова рискнуть. Правда, не уверена, что из этого что-то толковое получится.
— Что бы вы сказали городским властям в завершении нашего интервью?
— Мне бы очень хотелось, чтобы в администрации поняли, что пока в стране реализуются национальные проекты, в Тольятти надо делать велоинфраструктуру. Не очередную «аллею славы», а велодорожки, потому что они действительно могут сохранить жизни людей, как напрямую, так и опосредованно. Ведь это не только безопасность, но и здоровый образ жизни. Если мы эти объекты начнем строить сейчас, то у Тольятти еще есть шанс стать одним из флагманов развития велодвижения в стране.
Автор: Редакция TLTgorod 

Просмотров: 13010
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 143



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet