Каждая из зарегистрированных участниц должна была внести взнос в размере 1000 рублей, что вызвало в интернет-группе, посвященной мероприятию, некоторое неудовольствие со стороны публики. Одна из организаторов акции Елена Мирошникова дала по этому поводу развернутый ответ:
«Каждая участница получает профессиональные фотографии на диске, которые может использовать в личных целях. Это и есть продукт, за который она вносит организационный сбор. Помимо рекламы собственного имени, которую дает участие в подобном событии, модель получает возможность стать лицом другого проекта в виде календаря на 2016 год тиражом в 1 млн экземпляров. И последний, немаловажный момент, организатором всего события выступает официальное лицо, Общественная организация «Проект по возведению памятника «Копейке», зарегистрированная в министерстве юстиции и налоговой инспекции Самарской области, поэтому все максимально официально и прозрачно».
А организатор Наталия Буцаева добавила, что с моделью работают профессиональные визажисты, стилисты, парикмахеры, имиджмейкеры, дизайнеры. О каждой участнице будут «говорить», а двенадцать лучших по результатам голосования станут лицами ретро календаря-2016 – и за это всего 1000 рублей, которые в итоге станут капиталом для возведения народного памятника. Девочки, которые примут участие в фотосессии, смогут смело рассказывать своим детям, что внесли огромный вклад в создании памятного символа в своем родном городе.
Если кто-то не понял – поясню еще раз: все собранные средства в итоге пошли не в карман организаторам и не на гонорары помощникам, а пополнили кассу проекта памятнику. В нон-стоп фотосессии можно было принять и бесплатное участие: каждой желающей фотограф в перерывах между основной съемкой мог выделить по пять минут, вот только в этом случае девушки были без специальных причесок, макияжа и костюмов. Как удалось выяснить, на платной основе приняли участие чуть более 50-и человек. Именно девушки из их числа и могут претендовать на возможное участие в съемках календаря-2016.
Примерно через 20 часов с момента начала фотомарафона я поинтересовался самочувствием основного действующего лица этой акции – Дениса Семякова. Он рассказал, что помощницы подносили ему питьевую воду, разминали затекшие плечи, изредка он выбегал сполоснуть лицо холодной водой. Примерно в три часа ночи стало клонить в сон, даже речевой поток был слегка затруднен, но примерно через час все нормализовалось.
На вопрос – что будете делать сразу после окончания нон-стоп фотосессии: пойдете спать, поедите, примете душ? – организаторы ответили, что выложат в течение суток фотографии всех участниц для голосования, и лишь затем пойдут отдыхать. Итоги голосования будут озвучены через месяц.
Примечательно, что рекорд по протяженности фотосессии планировали заявить в книгу рекордов Гиннеса. Но экспертов, которые бы зафиксировали сей подвиг, пригласить не удалось: стоимость заявки составляла 90 тысяч рублей. Поэтому все действие целиком писалось на видео, а также велась прямая трансляция в интернете: организаторы надеются, что эти материалы станут неопровержимыми доказательствами того, что фотомарафон проводился на самом деле, и что это, быть может, все-таки приблизит их к книге рекордов Гиннеса.
В финале упомяну хотя бы некоторых участников проекта: студия Old school и Paper Party подготовили четыре стилизованные локации; разработкой образов для девушек-моделей занимались имидж-специалисты Pret-a-Porter; за макияж и прически отвечали визажисты и стилисты при поддержке профессионального косметического бренда Luxury Visio. Впрочем, всех перечислить невозможно, поскольку подобное мероприятие – совместный труд довольно большого количества людей. Пока не будем загадывать о результатах. Достаточно лишь того, что подобная акция проходила в Тольятти впервые.
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru