Сцены из спектакля Как мужику счастье было…
Самая последняя премьера в Тольятти состоялась в драматическом театре «Колесо» им. Глеба Дроздова: корреспондент TLTgorod посетил один из премьерных показов спектакля «Как мужику счастье было…», поставленного режиссером Олегом Лабозиным по сказкам Льва Толстого.
Хотя прошло уже два показа, спектакль пока остался незамеченным. Во-первых, он поставлен для камерной сцены, что численно ограничивает аудиторию. Во-вторых, он вышел практически одновременно со спектаклем
"Пиратский праздник - Новый год", подготовленным для новогодней кампании. В фойе второго этажа зрительские аудитории этих спектаклей все же на некоторое время пересекаются у елки, но основная часть зрителей целенаправленно ведут своих детей на новогоднюю программу, а не на премьерный спектакль: он хоть и детский тоже, но не новогодний. И, в-третьих, спектакль специально не анонсировался, к нему еще не привлекали внимание.
Пометьте себе: в новогодние каникулы 3-го и 7-го января еще будут показы спектакля «Как мужику счастье было…». Далее он сможет выйти из-под влияния новогодней кампании, и на него наконец-то смогут обратить внимание те, для кого он предназначен. А обратить внимание здесь есть на что.
Как всякая экспериментальная работа, которая готовится для камерного зала, спектакль выполнен малыми средствами выражения. Играют его всего два артиста – Антон Иванов и Дмитрий Минкин (второй состав – новички театра «Колесо» Лука Гришин и Сергей Мордашов). Костюмы артистов довольно условные, ведь появляются они в зале под видом рабочих сцены. Декораций здесь нет, и весь реквизит – это «заряженные» подушки, которые как бы случайно оказываются под рукой. «Заряженные» - это снабженные липучками, чтобы придать им при необходимости нужную форму. К тому же актеры обвешаны канцелярскими зажимами, которые также используются для придания подушкам различной конфигурации. Все остальное зависит от силы воображения зрителей. Ну и от мастерства артистов, конечно.
Спектакль полон эксцентрики и даже клоунады. Артисты не изображают персонажей, а как бы рассказывают историю, которая вот-вот должна произойти на сцене, ведь, по их словам, здесь скоро начнется спектакль. Зритель втягивается в эту условную игру, принимает ее правила и с оживлением следит за вереницей событий.
Выбор автора, быть может, для кого-то покажется неожиданным: многие взрослые помнят назидательные сказки Льва Толстого, и они могут показаться архаичными для современных детей. Тем не менее, режиссером выбрана форма подачи, которая затягивает зрителя: некоторые даже включаются в диалог с персонажами, что не подразумевается, но и не возбраняется.
Эффект рождения спектакля на пустом месте – это не частый прием в наших театрах, спектакль стоит посмотреть хотя бы ради формы подачи, с которой многие из вас, возможно, не сталкивались.
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod