| 05.11.2014 9:30 (мнение) Владимир Козлов: «Трупов и порно в нашем фильме нет»
Владимир Козлов в Тольятти На днях в Тольятти и Самаре завершились съемки независимого полнометражного игрового фильма «Кожа» (режиссер и автор сценария – писатель Владимир Козлов). Мы неоднократно в своих публикациях обращались как к различным стадиям съемочного процесса фильма, так и к прозаическому и кинематографическому творчеству автора. Для TLTgorod.ru Владимир Козлов дал эксклюзивное интервью, в котором рассказал о некоторых тонкостях съемочного процесса. - Для чего вам все это было нужно, какая мотивация? - Когда человек один раз уже погрузился в кино, что-то сделал – это затягивает, это хочется делать еще. Это какое-то безумие, которое так просто с себя не сбросить. Мне кажется, все, кто работал над фильмом, в той или иной степени это ощутили – то, что попсово называют «магия кино». Не люблю эти выражения, мне больше нравится «безумие». Опять же, без всяких глупых сравнений с наркотиками, с чем-то там еще – либо это цепляет, либо нет. Тех, кого это цепляет – что-то пытаются делать дальше. - Обратил внимание: люди, которые даже в массовке были заняты, посмотрели на это и решили – да мы тоже так сможем сделать! То есть многим какой-то конечный результат не важен, главное – процесс ради процесса. - Да. Не так часто вообще что-то такое происходит, не так часто возникает возможность, тем более – в Тольятти поучаствовать в подобном проекте. Я всегда подчеркивал: это абсолютно местный проект. В нем задействованы, кроме меня, лишь местные люди. И если проект дал кому-то возможность хотя бы получить какой-то новый опыт, попробовать себя, если это станет каким-то шажком еще к чему-то – это хорошо. Я уже слышу разговоры среди участников съемок о каких-то новых задумках. Если это им поможет, или просто станет каким-то катализатором – это уже очень круто. Материалы по теме: Мороз по "Коже": о съемках фильма в Тольятти О кастинге для фильма "Кожа" в Тольятти: фотo |
Планерка с оператором |
Съемочная площадка - Все эти дни в процессе съемок в Тольятти, в Самаре, вы обратили на кого-то внимание, кто-то показался интересным? - Огромное количество интересных людей пришло на кастинги – и в Самаре, и в Тольятти, - интересных визуально, интересных по своей личности, по тому, что они сказали. Честно скажу: были люди абсолютно неинтересные, на которого сразу посмотришь и понимаешь, что он играть не может, что он либо ошибся дверью, либо случайно оказался здесь. В общем, много интересных людей. Жаль, что многие совершенно не подходили по типажам, и как-то притягивать за уши, вставлять их конкретно в этот фильм было нельзя. Надеюсь, у них будет еще возможность в чем-то себя проявить. Хотя пара эпизодов для людей с действительно яркими типажами в фильм было добавлено. Это предполагалось с самого начала, потому что кастинги были в свободной форме. В сообществе ВКонтакте висел документ, в котором были указаны не только главные, но и вообще все герои, которых мы ищем. Но там было приписано: мы готовы рассматривать всех, - тех, кто нам понравится, мы готовы включить в фильм. Конечно, приходили люди, не соответствующие никаким из этих персонажей, типажей, но им было интересно. Обидно, что на некоторых персонажей было по несколько кандидатов, и от кого-то приходилось отказываться. - Во время съемок какие-то забавные, неординарные истории случались? - Да много чего случалось. Самая последняя история случилась, когда мы снимали в электричке, едущей из Самары в Кинель. У нас было очень мало времени, всего один час, чтобы снимать, потому что уже уходило освещение. Мы сели вчетвером – я, оператор, два главных актера, - чтобы доехать до Кинеля и снять несколько важных, задающих тон сцен, потому что они идут в самом начале фильма. И вот эта электричка начала наполняться людьми, их становилось все больше и больше. И в какой-то момент мы увидели, что в тамбуре курят два каких-то престарелых гопника, лет по сорок-сорок пять. - Как я. - Нам нужно было снимать в тамбуре сцену, и нам тоже нужно было курить (наша героиня курила). И вот мы выходим туда, и эти гопники начинают к нам цепляться (вернее, один из них). Сначала: «Не снимайте меня!» Ладно, мы ему аккуратно и очень вежливо объяснили, что мы снимаем свое кино, что его мы не снимем. Но он не успокоился (естественно, он уже был нетрезвый) и начал вязаться к нам: «Что вы заставляете девку курить?! Что вы заставляете ее сниматься в своем порно?!» Это была очень неприятная ситуация. Не из-за того, что могла возникнуть драка или еще что-то, а потому что нам могли помешать снять. В конце концов, ситуацию удалось разрулить, объяснить ему, он ушел, и мы все благополучно засняли. Или, например, на трассе М5 была сцена с нападением на главную героиню, раздавались реальные крики, визги девушки, крики персонажей, которые играют насильников. На все на это стал в большом количестве сбегаться народ – контингент, который отирается около придорожного кафе (дальнобойщики и т.д.). Кто-то предполагал, что это снимается следственный эксперимент, кто-то пытался вмешаться. И таких историй много, на самом деле. - Кстати, сейчас в разговоре возникло слово «порно». А вообще, когда снимается кино – возникают ли мысли о таком направлении в кинематографе? - (смеется) У меня, честно говоря – нет. Быть может, нам придется разочаровать кого-то: в нашем фильме ни порно-сцен, ни даже эротических сцен – нет. И трупов – тоже. Хотя у нас есть сцена стриптиза. Но вот порно – нету. |
Минуты отдыха |
С главными героями фильма - Как я понимаю, сейчас материал отснят, досъемок каких-то не будет? - Нам осталось отснять один кадр, без участия актеров: просто электричка, которая проезжает через экран. Этот кадр будет отснят в ближайшее время уже без моего участия. Это достаточно простой кадр. Досъемок не планируется, все снято. - Что будет дальше с отснятым материалом, какова дальнейшая последовательность действий? - Теперь – монтаж изображения, звука, пост-продакшн. Мы начнем заниматься этим в самое ближайшее время. Единственно, у нас пока не до конца сформирован бюджет на пост-продакшн: то есть, часть денег у нас есть, второй части – нет. Мы ищем их, чтобы ускорить этот процесс. Потому что, не секрет, так достаточно часто случается, что отснятый фильм потом надолго зависает именно на стадии пост-продакшн. Причины могут быть разными, но чаще всего это именно из-за недостатка финансирования. И мы хотим, конечно, этого избежать. Вот мы сейчас находимся в процессе поиска небольшого недостающего финансирования, чтобы достаточно быстро завершить пост-продакшн. Вообще к проекту изначально был довольно большой интерес и в Самаре и в Тольятти. Но прежде всего это интерес СМИ, за что мы признательны, в частности, вашему сайту TLTgorod, внимательно следившему за процессом съемок. Что касается интереса со стороны предпринимателей – он, к сожалению, пока заметно ниже. Благодарны компании «Эковоз», которая существенно помогла с финансированием. Отдельное спасибо арт-клубу «Кирпич», компании «ТехноВиза», «Резиденции на Комсомольской» за организационную поддержку. Будем надеяться, что скоро найдем недостающий бюджет. - Сколь долго это может занять времени? В смысле – когда зрители увидят готовый фильм? - Предварительно, мы планируем релиз фильма на осень 2015 года. Закончить, естественно, нужно будет раньше, потому что хотелось бы попасть еще на какие-то фестивали. Как правило, на фестивалях фильм должен быть до выпуска на экран. - Как раз про фестивали: какие надежды вы возлагаете на этот фильм, куда и в каком направлении будете его двигать? - О надеждах говорить сложно. Ясно, что фестивалей огромное множество, и на какие-то фестивали фильм попадет в любом случае, если мы его туда отправим. Но вопрос – стоит ли туда отправлять? Честно говоря, хотелось бы, чтобы он попал на один из известных крупных российских фестивалей. Попадет-не попадет – сейчас говорить очень сложно, там вовлечено огромное количество факторов – субъективных, объективных, коммерческих, коррупционных и прочих. Посмотрим. Надежды есть, причем, как мне кажется, вполне обоснованные. Но, опять же, если не будет фестиваля – все равно будет прокат. Не для того мы сделали фильм, чтобы на него посмотреть, вывесить в интернет – и все. Мы хотим полноценно, максимально двигать его для аудитории, потому что это не какой-то там скучный, неудобоваримый арт-хаус, который обычные люди смотреть не захотят. Ясно, что, с другой стороны, это не «кино для всех», это не Голливуд, который достаточно универсальный. Но для какой-то группы, ниши фильм вполне подойдет. Сейчас я вообще сторонник теории о том, что больших фильмов для очень большой аудитории мало, а в основном снимают фильмы для каких-то отдельных ниш. Проблема в том, чтобы эти ниши находить. Но, опять же, это проблемы скорей дистрибьюторов, прокатчиков. - Запуская этот проект – что вы ожидали, и насколько воплотились эти ожидания? - Главное ожидание – сделать фильм, чтобы он был. Чтобы не возникла ситуация, что половина фильма снята, и деньги закончились, или кто-то из основных актеров или ключевых участников группы отвалился. Опасения, конечно, были. Тогда, в свое время, с «Десяткой» все получилось в этом смысле очень гладко. Ну, как? Процесс был очень сложный и трудный, но огромнейших проблем не возникло. Поэтому был риск: а вдруг это какая-то разовая ситуация? А вдруг снаряд в одну воронку дважды не падает, и сейчас будет все по-другому? Но, к счастью, команда подобралась отличная, никто не подвел, не смотря на довольно сложные погодные условия (мы снимали в плохую погоду). Никто не возмущался, никто не отвалился, хотя были и травмы, и проблемы со здоровьем. - Но я помню, сначала по кастингу предполагалась одна главная героиня, потом возникла другая. - Ну, это этап кастинга. Да, главную героиню искали долго. Но одно дело, что мы кому-то сделали предложение, и кто-то не заинтересовался. А уже когда человек выбран, утвержден, и он подводит нас в такой ситуации – это очень сложно. Но, еще раз говорю, такого не было. Люди, можно сказать, бились до конца ради того, чтобы фильм довести. Не выпал ни один участник. И это очень круто, это самое приятное впечатление. Вот это ощущение команды мотивированных людей, мотивированных не деньгами, не какими-то такими вещами, а именно мотивированных желанием сделать фильм, быть частью его – вот это офигенно. - Про момент мотивации. Как удается зацепить людей, которым ничего не платят? Зачем им это нужно? - Каждый должен ответить за себя. А я могу ответить, как я это вижу. Как я уже говорил вначале, кино – это само по себе что-то безумное, затягивающее. Это раз. Во-вторых – это не то, что происходит в Тольятти каждый день или каждый месяц. Это, все-таки, редкая возможность определенной самореализации. Человек хочет себя попробовать. Как тот же актер театра «Колесо» Андрей Амшинский, задействованный в фильме, сказал: «Я хочу себя попробовать, посмотреть, как это выглядит изнутри, хочу увидеть, как это происходит». И это абсолютно понятно. Да, это самореализация, новый опыт. - Процесс ради процесса? - Не только ради процесса, но и ради результата. Увидеть себя на экране – разве это плохо? - Некоторые, может быть, и не подразумевали себя увидеть. Как говорил ренегат Каутский: «Движение – все, конечная цель – ничто». - Для кого-то это, может быть, и так. Но, мне кажется, и результат – интересен. Увидеть себя на экране в полнометражном игровом фильме – это, все-таки, немало. P.S.: Напоследок вне рамок интервью Владимир Козлов сообщил, что имеет смысл огласить одну очень хорошую новость: уже имеется предварительная договоренность с крупным дистрибьютором. Стало быть, прокатная судьба фильма будет решена положительно. Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru |
Просмотров: 15746 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (мнение) Владимир Козлов: «Трупов и порно в нашем фильме нет» | | На днях в Тольятти и Самаре завершились съемки независимого полнометражного игрового фильма «Кожа» (режиссер и автор сценария – писатель Владимир Козлов ). Мы неоднократно в своих ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |