| 16.10.2015 20:00 (фото) Премьера в тольяттинском «Колесе»: «Пегий пес, бегущий краем моря»
Спектакль в тольяттинском театре «Колесо» по произведению Чингиза Айтматова анонсировался давно, еще с прошлого года. Вчера, 15 октября, наконец состоялась премьера – «Пегий пес, бегущий краем моря». Премьеру своим вниманием почтили многие известные люди нашего города – от нынешнего мэра до тех, кто находился у власти несколько мэров назад. Откровенно говоря, мне на примере данной постановки захотелось поговорить об экономической ситуации в Тольятти, которая сейчас складывается буквально на наших глазах и которая неприятно, но гарантированно усугубится к следующему году. Поскольку в 2016 году бюджет всех учреждений культуры заметно сокращен (суммы в каждом отдельно взятом случае исчисляются миллионами рублей), то сейчас можно смело заявить о том, что возможности самовыражаться за счет бюджета у режиссеров больше не будет. Если спектакль гарантированно не будет иметь кассовых сборов и не выполнит плановые показатели по привлечению зрителей – то он и не будет поставлен. Означает ли это, что снизится художественный уровень спектаклей? Нет, конечно. Просто театры будут взвешенней подходить к тому или иному проекту, к осуществлению той или иной постановки. К чему я клоню, еще ни слова не сказав о премьере? Ведь старался и режиссер спектакля – Даниил Безносов. И актеры в спектакле задействованы замечательные: Сергей Максимов, Андрей Амшинский, Ян Новиков, Артемий Кондрашов и т.д. Но не покидало все тверже формировавшееся убеждение, что постановку неплохо было бы осуществить на камерной сцене. Что это мог бы быть неплохой студенческий дипломный спектакль. Да много всяких мыслей возникало в зрительном зале в день премьеры – делиться ими не так уж и обязательно. |
Вспоминаю свою встречу с Чингизом Айтматовым на 67 Всемирном конгрессе международного ПЕН-клуба, состоявшемся в Москве в начале века – мы с ним, делегаты конгресса, без лингафонов слушали какой-то англоязычный доклад. Я сидел рядом и наверняка строил планы о том, как спустя пятнадцать лет я расскажу об этой ситуации в статье, посвященной какой-нибудь очередной премьере. Хотя наверняка отдавал себе отчет, что творчество выдающегося киргизского писателя мне не очень близко в силу ограниченности моего кругозора, низкого культурного уровня и ненадлежащего социального статуса. Вот и сейчас я смотрел спектакль «Пегий пес…» как настоящий расист: подзаголовок спектакля был «Притча о настоящих мужчинах» - но трагедия изображаемых представителей примитивных племен не казалась мне логичной и вызывающей сочувствие. А ведь и правда: с какой стати герои, из поколения в поколение пребывавшие в условиях жесткого выживания, однажды забыли весь предыдущий опыт и отправились неподготовленными в далекий и сложный поход? Не исключаю, что создателей спектакля моя рецензия не порадует. Но я должен быть им благодарен за то, что на примере этой постановки возникла потребность упомянуть о некоторых проблемах, выходящих далеко за рамки некоего отдельно взятого спектакля. Так бывает: зритель сидит в зале, а думает о каких-то своих горестях. P.S.: Сегодня мне предстоит встреча с творчеством Чингиза Айтматова на сцене еще одного тольяттинского театра – о чем я чуть позже не премину рассказать нашим читателям. Поверьте: открывающиеся перспективы пугают меня… Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru |
Просмотров: 5224 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (фото) Премьера в тольяттинском «Колесе»: «Пегий пес, бегущий краем моря» | | Спектакль в тольяттинском театре «Колесо» по произведению Чингиза Айтматова анонсировался давно, еще с прошлого года. Вчера, 15 октября, наконец состоялась премьера – «Пегий пес, ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |