Пилоты пассажирского самолета Ан-148, разбившегося 11 февраля в Подмосковье, могли получать неверную информацию о скорости полета из-за обледенения приемников полного давления (ППД). Такую версию после расшифровки данных параметрического самописца выдвинула комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
По информации пресс-службы МАК, обледенение ППД было связано с тем, что обогрев всех трех приемников был выключен на протяжении всего полета. Почему это было сделано - пока неизвестно.
В сообщении МАК сказано, что после 2 минут 30 секунд полета модули воздушных параметров фиксировали разные значения скорости. Сначала расхождение было около 30 км/ч, позже оно только возрастало.
Для определения причин включения обогрева приемников комиссия планирует изучить действия экипажа, проверить сами системы обогрева на предмет неисправностей и отказов, а также выложить сохранившиеся фрагменты данного оборудования.
Автор: Редакция TLTgorod