Ослабление рубля, "закрытие" стран в связи с карантинными мерами и снижение производства сырья привели к удорожанию в прошлом году кофейной и чайной продукции. Производители не исключают, что могут поднимать цены и в текущем году, рассказали
РИА Новости эксперты и представители отрасли.
"В конце 2020 года мы вынуждены были проинформировать клиентов о повышении отпускных цен на нашу продукцию в диапазоне от 2% до 8%, в зависимости от вида продукции", - сообщила директор по корпоративным коммуникациям группы компаний "Орими" (торговые марки чая Greenfield, Tess, "Принцесса Нури", кофе Jardin, "Жокей") Мария Драбова. Она отметила, что листовой чай в ассортименте компании подорожал сильнее из-за того, что был значительный рост цен на чайное сырье.
Уровень цен в текущем году, продолжила Драбова, будет зависеть от стабильности рубля, мировых цен на чайно-кофейное сырье и тароупаковочные материалы, а также от общей конъюнктуры рынка.
"Сегодня, например, мы работаем в условиях значительного роста тарифов на морские перевозки, что, в свою очередь, увеличивает себестоимость продукции", - заметила представитель компании.
Компания "Май" (торговые марки чая "Майский", "Лисма", "Ричард", Curtis, кофе – Coffesso) подняла цены на чай на 10% в две волны - в мае-июне и сентябре-октябре. Основная причина – девальвация рубля, пояснила и.о. глобального директора по маркетингу Виктория Гаврилова; кроме того, из-за резкого удорожания фрахта и упаковочных материалов в текущем году планируется еще одно повышение. "По категории "кофе" цены подняли на 7%. Планируем поднимать в 2021 из-за роста цен на кофе и цен на упаковки", - добавила она.
Автор: Редакция TLTgorod