Крупные производители майонеза и соусов заявили торговым сетям о повышении отпускных цен с апреля в среднем на 10%. Причины — продолжающийся рост стоимости масла, упаковки и топлива. По информации
"Ъ", некоторые игроки ждут стабилизации ситуации после введения пошлины на экспорт масла. Но другие участники рынка предупреждают, что в середине года цены поднимут поставщики почти всего продовольствия.
Как отмечает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько, было ожидаемо, что поставщики масложировой продукции, включая вертикально интегрированные холдинги, попытаются компенсировать ограничения цен на бутилированное масло за счет майонеза, учитывая его колоссальную популярность в России. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что часть компаний могут повысить цены меньше других, попытавшись увеличить долю рынка. По данным Nielsen, в январе—феврале продажи майонеза в РФ в натуральном выражении снизились на 0,6% год к году.
В Минсельхозе заявили, что новые меры поддержки отрасли и регулирование экспорта масличных помогут сохранить необходимую рентабельность, сократить затраты на закупку ингредиентов для майонеза и соусов и поддержать стабильный уровень цен.
Но источник “Ъ” на рынке указывает, что ситуация с удорожанием ингредиентов для пищевой промышленности развивается стремительно и внепланово повысить цены в середине года могут поставщики почти всех продуктов, кроме разве что мяса, которое уже заметно подорожало. По его словам, вероятно неоднократное повышение цен на 2–3% на молочные продукты, сладости, напитки и снеки.
Автор: Редакция TLTgorod