Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства в деятельности ООО «ЗЕТТА». Об этом сегодня информирует региональная прокуратура.
Установлено, что в период с декабря 2017 года по декабрь 2019 года на расчетный счет ООО «ЗЕТТА» из федерального бюджета поступили субсидии на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности. Общая сумма выделенных средств составила свыше 284 млн рублей.
«В ходе прокурорской проверки установлено, что соглашения, заключенные Минпромторгом России с ООО «ЗЕТТА», не исполнены в установленные сроки. Объем исполнения работ составляет от 21 % до 47 %», - отмечают в ведомстве.
Материалы проверки были направлены в следственный орган, на их основании по факту хищения бюджетных средств на сумму свыше 1 млн рублей возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество в особо крупном размере).
Что писали о разорившемся проекте Zetta
Российский автомобильный стартап Zetta разорился и распродает имущество. Его основатели хотели выпустить компактный отечественный электромобиль, но в итоге эти планы так и не были реализованы. Машина готовилась к производству, и даже был показан ее финальный вариант исполнения, сообщал в апреле этого года
CNEWS.ru.
Стартап начал распродавать свое имущество,
писал профильный портал «Автоброкер клуб». План Zetta заключался в выпуске компактного российского автомобиля на электротяге – он должен был выйти на дороги общего пользования еще до пандемии коронавируса, но в итоге так и остался несбывшейся мечтой совладельцев компании
Дениса Щуровского и
Вальдемара Вагнера.Часть здания, в котором разрабатывался электромобиль, отошла производителям мебели, часть – сборщикам спецтехники, включая квадроциклы.
О проекте Zetta впервые стало известно во второй половине августа 2020 года, хотя компания ООО «Зетта» (юрлицо стартапа) была основана в Тольятти намного раньше – в 2016 году. Первым и в итоге единственным творением компании стал ультракомпактный трехдверный хэтчбэк City Modul 1 размерами всего-навсего 3030 мм в длину, 1760 мм в ширину и 1600 мм в высоту. Снаряженная масса – от 486 до 798 кг в зависимости от выбранной комплектации.
По задумке авторов, автомобиль должен был получить композитные панели кузова, закрепленные на металлическом каркас, китайские мотор-колеса и батарею на 180 километров пути. Планировалось, что 99% компонентов автомобиля будут выпускаться в России (кроме мотор-колес), и что стоить он будет в районе 500 тыс. руб.
В начале осени 2020 года разработчики определились с окончательным внешним видом своего электромобиля. Производство должно было начаться в 2021 году, но до конвейера City Modul 1 в итоге так и не добрался. Последние упоминания о стартапе датированы августом 2022 год.
Telegram-канал «Русский автомобиль» рассказывал о существовании всего лишь пяти собранных образцов Zetta, после схода которых с конвейера проект был заморожен.
На это сообщение тут же отреагировал Минпромторг, заявив, что о полном закрытии речи нет, и что стартап нуждается в финансовых вложениях.
С финансовой точки зрения у ООО «Зетта» все откровенно плохо, по итогам 2023 года его выручка рухнула на 82% до 917 тыс. руб. (данные «Контур.Фокуса»), а вместо чистой прибыли образовался чистый убыток в размере 260 тыс. руб. При этом уставный капитал компании – почти 69 млн руб.
На начало февраля 2024 года компания накопила почти 696 тыс. долгов по налогам. В том же месяце против нее был подан иск о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам займа и кредита. Начальная сумма требований – почти 37 млн руб., а истцом выступает Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».
Также против компании за всю ее историю было возбуждено девять исполнительных производств на общую сумму более 15,8 млн руб., из которых 15 млн – имущественное взыскание, а 862 тыс. руб. – налоги и сборы.
Автор: Редакция TLTgorod